Действующий

О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 22.03.2016)

     
     Таблица 2



ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

N п/п

Показатель

Годы

2008 - 2010

2011 - 2015

2016 - 2020

2008 - 2020

1

2

3

4

5

6

1.

Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах 2007 года к концу периода, млрд. рублей

1041,3

1688,3

3235,5

3235,5

2.

Валовой региональный продукт на душу населения в сопоставимых ценах, тыс. рублей

237,5

383,9

732,8

732,8

3.

Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, процентов

109,2

110,1

113,9

11,3

4.

Инвестиции в основной капитал (накопленные за период) в сопоставимых ценах, млрд. рублей

724,5

2177,7

4464,9

7367,1

5.

Доля высокотехнологичного сектора в валовом региональном продукте к концу периода, процентов

18,1

19,8

22,0

22,0

6.

Консолидированный бюджет области в сопоставимых ценах, млрд. рублей

166,6

270,1

517,7

517,7

7.

Численность занятых в экономике к концу периода, тыс. человек

2107,0

2132,3

2157,0

2157,0

8.

Темп роста численности занятых в экономике, процентов

99,7

100,3

100,5

100,4

9.

Среднемесячная заработная плата одного работника к концу периода в сопоставимых ценах, тыс. рублей

17,9

28,6

54,2

54,2

10.

Реальный темп роста заработной платы, процентов

127,5

159,8

189,5

387,1


Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций. При этом они должны быть направлены в высокотехнологичный и инфраструктурный секторы экономики региона. В этих условиях изменится структура экономики региона - к 2020 году Свердловская область выйдет на долю высокотехнологичного сектора - 22 процента, долю инфраструктурного сектора - 45 процентов. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, увеличится до 40 - 50 процентов, доля инновационной продукции в общем объеме выпуска - до 25 - 35 процентов.

В настоящее время инвестиционная активность в регионе сдерживается в силу ряда объективных причин:

1) непривлекательность для частных инвесторов долгосрочных, как правило, высокорисковых и низкоокупаемых инвестиционных проектов в инфраструктурной сфере;

2) ограниченность бюджетных ресурсов Свердловской области, которые могут быть использованы для ускоренного строительства крупных объектов дорожной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также чрезвычайно жесткий законодательный режим использования бюджетных средств на инвестиционные цели;

3) отсутствие прямой зависимости между дополнительными преимуществами и возможностями, создаваемыми для экономики Свердловской области при осуществлении крупных инфраструктурных проектов, и экономическими результатами непосредственных участников его реализации;

4) отсутствие инструментов, позволяющих эффективно объединять инвестиционный потенциал Свердловской области и частных инвесторов и минимизировать их риски при реализации масштабных инвестиционных проектов.

Для решения масштабных задач, связанных с развитием экономики Свердловской области, наиболее предпочтительным инструментом являются меры, основанные на механизме государственно-частного партнерства.

В настоящее время существует потребность в создании института развития, который бы способствовал комплексному развитию территории Свердловской области путем инкубации инвестиционных проектов, создания площадок под жилую и промышленную застройку, а также путем содействия реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры, инновационной сфере. Данный институт развития будет создавать прямые и косвенные условия, при которых участие в реализации таких проектов становится выгодным для частных инвесторов.

С учетом специфики задач наиболее эффективным институтом развития представляется создание Корпорации развития Среднего Урала. Создание Корпорации будет способствовать росту объемов инвестиций в экономику региона и устранению (снижению) инфраструктурных ограничений социально-экономического развития.

Деятельность Корпорации будет направлена на формирование благоприятной инвестиционной среды в Свердловской области, создание благоприятных условий для инвестиций (государственных и частных) в объекты промышленной, социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. При этом Корпорация исходя из условий реализации конкретного инвестиционного проекта обеспечивает стимулирование привлечения инвестиций на основе субсидиарности и необходимой достаточности участия Корпорации.