8.1. Независимый мониторинг реализации целевых программ и оценку их социально-экономической эффективности осуществляет Комитет экономики, который готовит и представляет:
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с участием заинтересованных областных органов исполнительной власти - в администрацию Сахалинской области сводную справочную информацию о ходе реализации всех целевых программ;
- ежеквартально по поручению администрации Сахалинской области - в Сахалинскую областную Думу обобщенную информацию о ходе реализации всех целевых программ;
- в срок до 01 февраля каждого года - губернатору Сахалинской области и по его поручению в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации всех целевых программ за отчетный год.
8.2. Система целевых индикаторов (показателей), позволяющих осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках целевой программы, базируется на системе индикаторов, определенных Стратегией развития Сахалинской области на период до 2020 года.
8.3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
8.4. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности целевых программ предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных по проблематике и содержанию программ.
В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации целевой программы, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации программ;
- рейтингов и других показателей, применяемых для межрегиональных сопоставлений.
8.5. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации целевой программы;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач или показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
8.6. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы, а также с учетом затрат в разрезе тактических задач или отдельных мероприятий.
8.7. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;