2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения на областном уровне программно-целевым методом могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов власти, органы местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Сахалинская область, могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, отдельные субъекты Российской Федерации, группы российских регионов, а также координирующие органы союзов (ассоциаций, объединений), в состав которых входит Сахалинская область.
Первичное рассмотрение предложений, связанных с разработкой целевых программ, осуществляют областные органы исполнительной власти исходя из их полномочий.
Решение по отбору проблем для их программной разработки принимают вице-губернаторы области в соответствии с распределением полномочий.
2.2. Отбор проблем для их решения на областном уровне с применением программно-целевого метода определяется следующими факторами:
- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Сахалинской области;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования имеющихся источников финансирования или действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить проблему за счет использования прогрессивных научно-технических достижений в условиях действующего рыночного механизма.
2.3. На основании решения об отборе проблем для их программной разработки заинтересованные областные органы исполнительной власти разрабатывают проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе.
2.4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы стратегическим целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- предложения по целям и задачам программы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по участию областных органов исполнительной власти в формировании целевой программы;
- предложения по назначению областного органа исполнительной власти координатором-разработчиком целевой программы (далее - координатор-разработчик);
- описание механизма формирования мероприятий целевой программы и определение исполнителей программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
- описание возможных вариантов создания механизма реализации целевой программы, включая организацию управления и контроля за выполнением целевой программы с учетом распределения полномочий и ответственности между областными органами исполнительной власти, привлекаемыми для реализации программы;
- предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по организации мониторинга целевой программы, целевым индикаторам и показателям для проведения оценки результативности и социально-экономической эффективности целевой программы.
2.5. Проект концепции целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке со всеми заинтересованными сторонами.
Согласованный проект концепции целевой программы представляется в Комитет экономики и ГФУ для проведения оценки.
Оценка проекта концепции целевой программы проводится в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Оценку проекта концепции целевой программы и обоснованности бюджетных расходов осуществляет Комитет экономики в течение 15 дней с момента его поступления. Оценку величины расходов осуществляет ГФУ в течение 15 дней с момента поступления проекта концепции целевой программы.