1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий областных органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - областных органов исполнительной власти) при разработке и реализации областных и межрегиональных целевых программ (далее - целевых программ), используемых для достижения стратегических целей и решения задач социально-экономического развития Сахалинской области.
Порядок содержит требования:
- к отбору проблем социально-экономического развития области для их решения с применением программно-целевого метода;
- к принятию решения о разработке целевой программы;
- к формированию целевых программ, включая определение стратегических целей, тактических задач и программных мероприятий, а также показателей непосредственных и конечных результатов целевых программ;
- к проведению оценки и экспертизы целевой программы;
- к утверждению целевой программы;
- к механизму реализации целевой программы, включая организацию управления и контроля за ходом ее выполнения;
- к проведению мониторинга и оценки социально-экономической эффективности целевой программы;
- к механизму и условиям изменения (корректировки) или досрочного прекращения реализации целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке под целевыми программами понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
1.3. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области.
Целью программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития.
Задачей целевых программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Сахалинской области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Сахалинской области.
1.4. В отличие от ведомственных целевых программ, которые являются инструментом бюджетного планирования и финансируются в пределах текущих расходов областных органов исполнительной власти - главных распорядителей бюджетных средств, областные целевые программы являются инструментом управления социально-экономическим развитием Сахалинской области и финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках вновь принимаемых расходных бюджетных обязательств. При этом расходы на финансирование капитальных вложений, выделяемых на реализацию областных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
1.5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.6. Общие требования к целевым программам:
1.6.1. Цели областных целевых программ должны соответствовать стратегическим целям, указанным в утвержденной администрацией Сахалинской области Стратегии развития Сахалинской области на период до 2020 года.
1.6.2. Тактические задачи, решаемые в рамках реализации целевых программ, должны основываться на перечне задач регионального развития, определенном Стратегией развития Сахалинской области применительно к соответствующим стратегическим целям.
1.6.3. Решение каждой тактической задачи должно увязываться со сроками реализации целевой программы.
1.6.4. Каждая цель и тактическая задача целевой программы должны описываться совокупностью количественных показателей и качественных характеристик с учетом:
- непосредственных результатов реализации программы, характеризующих объем и качество выполненных программных мероприятий со стороны их исполнителей;
- конечных результатов реализации программы, характеризующих полученный эффект от реализации мероприятий программы для населения области.
1.6.5. Описание мероприятий целевых программ должно содержать информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств), сроках реализации мероприятий и их исполнителях.
1.6.6. Мероприятия областных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.6.7. Расходы областного бюджета на реализацию целевой программы в целом и по каждому из мероприятий программы представляются с обоснованием и в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период реализации программы.