Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы


В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.

Конкретные количественные и качественные целевые индикаторы социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:

- повышение темпов социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса за счет формирования благоприятного инвестиционного климата;

- поддержка рыбохозяйственных предприятий, занимающихся выпуском качественной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной как на внешнем, так и на внутреннем рынках, которая будет удовлетворять спрос населения на рыбные товары.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной ситуации по повышению качества жизни в прибрежных населенных пунктах, обеспечению круглогодичной занятости, росту уровня доходов, стабилизации цен на высококачественную рыбопродукцию путем избавления от многоступенчатой системы посредников, созданию условий для безопасности судоходства. Также реализация Программы позволит не допустить случаев массового сокращения работников рыбного хозяйства и ликвидации большинства предприятий в условиях мирового экономического кризиса.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 24.04.2009 N 156-па}

Экологические последствия будут характеризоваться равномерным использованием водных биоресурсов в течение всего периода рыболовства, созданием предпосылок к переходу на безотходное производство, сохранением и насаждением берегозащитных лесов, которые защищают нерестилища промысловых рыб, контролем за экологической обстановкой в акватории области.

Экономическая эффективность мероприятий Программы будет получена в связи со спецификой решаемых проблем в основном от степени достижения целевых показателей, а также с помощью использования механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, будет увеличена роль субъектов малого и среднего предпринимательства в рыбной отрасли.

Инвестиционная эффективность мероприятий будет способствовать увеличению объёма производства и добычи гидробионтов за счет привлечения в отрасль дополнительных финансовых ресурсов на добычу и переработку этих гидробионтов. Использование механизмов государственно-частного партнёрства позволит осуществить поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в рыбохозяйственной отрасли, что повлечёт увеличение числа производителей готовой продукции, а значит и конкуренцию на рынке гидробионтов. Внедрение новых технологий в производство позволит внедрять энергосберегающие производственные технологии. У береговых рыбоперерабатывающих предприятий появится возможность перейти на круглогодичный цикл работы и иметь гарантированную загрузку производственных мощностей. Ликвидация торговых посредников повлияет на цену рыбной продукции на розничном рынке непосредственно для потребителя.

Бюджетная эффективность мероприятий будет заключаться в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также возможности предприятий планомерно и стабильно производить расчеты с налоговыми органами.

Коммерческая эффективность будет заключаться в поддержке градообразующих предприятий, находящихся в прибрежных населенных пунктах, увеличении ассортимента рыбной продукции, сокращении убыточных предприятий, обеспечении занятости жителей, проживающих в населённых пунктах, зависящих от градообразующих предприятий.

Программа предусматривает доведение объемов улова водных биоресурсов к 2011 году до 600 тысяч тонн, что превысит уровень 2007 года на 11%; производства пищевой рыбной продукции, включая консервы, до 660 тыс. тонн. Мероприятиями Программы предусматривается рост глубокой переработки водных биоресурсов как на судах, так и на береговых предприятиях. В результате возрастет доля рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью на внутреннем и внешнем рынке, что проявится и в росте эффективности экспортных поставок. Средняя стоимость 1 кг пищевой рыбной продукции, реализованной на экспорт, возрастет по сравнению с 2007 годом на 10% и составит 30,72 рубля.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить удовлетворение растущего внутреннего спроса на рыбные товары, среднедушевое потребление рыбных товаров возрастет с 46 кг в 2007 году до 50 кг к концу 2011 года.

Будут созданы предпосылки для организации безотходного производства, внедрение которого планируется начать не позднее второго полугодия 2013 года.

Улучшение в перспективе ассортимента и качества вырабатываемой в отрасли продукции, рост производительности труда, особенно на рыбопромысловом флоте, мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий позволят поднять рентабельность рыбохозяйственного комплекса в среднем до 14% к началу 2012 года. Это расширит базу налогообложения и бюджетную эффективность для Сахалинской области и прибрежных муниципальных образований.

В результате реализации Программы в 2011 году планируемое поступление доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области от деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса составит 2,55 млрд. рублей (рост к уровню 2007 года более чем в 2 раза).

При этом без реализации мероприятий Программы поступление налогов в консолидированный бюджет Сахалинской области в общей сумме за 2009 - 2011 годы составит от рыбохозяйственного комплекса (по оценке) 4,8 млрд. рублей, при реализации программных мероприятий - 6,25 млрд. рублей. Таким образом, при затратах областного и местного бюджетов в размере 320 млн. рублей бюджетный эффект составит 1,45 млрд. рублей, а чистый бюджетный эффект - 1,13 млрд. рублей.

Реализация Программы позволит довести количество рабочих мест к концу 2012 года до 19,7 тысячи, что составит рост их количества к началу 2008 года на 10%. Кроме того, большинство лиц будут заняты на круглогодичной, а не на сезонной работе по добыче и переработке рыбопродукции.

Реализация намеченных в Программе мероприятий, особенно в части развития флота, прибрежного рыболовства и аквакультуры (марикультуры), будет иметь эффект в сопряженных отраслях областной экономики (тарное производство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля) и будет способствовать решению задачи повышения темпов социально-экономического развития Сахалинской области.

Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.

Примечания:

Под инновационным развитием рыбохозяйственного комплекса понимаются научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие мероприятия, проводимые в рыбохозяйственном комплексе, направленные на коммерциализацию накопленных знаний и новых открытий, технологий и оборудования в отношении водных биологических ресурсов и их переработки.

При этом под результатами инновационной деятельности понимаются новые водные гидробионты, открытые в акватории Сахалино-Курильского территориального бассейна, новые для Сахалинской области, Дальневосточного федерального округа или Российской Федерации способы переработки водных биологических ресурсов, а также качественное улучшение ранее перерабатываемых водных биологических ресурсов.

Под глубокой переработкой водных биологических ресурсов понимается технологический процесс, осуществляемый на береговых предприятиях, расположенных на территории Сахалинской области, в результате которого производится продукция глубокой переработки водных биологических ресурсов.

Под продукцией глубокой переработки водных биологических ресурсов понимается продукция, полученная при переработке добытых (выловленных) водных биологических ресурсов, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Под оборудованием, предназначенным для глубокой переработки водных биологических ресурсов, понимается оборудование, в результате работы которого образуется продукция глубокой переработки водных биологических ресурсов.