ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года N 629

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области

<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2009 года N 482;
постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 года N 916>

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Калининградской области обеспечить сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Информация) в Калининградской области, в рамках установленных полномочий, в соответствии с Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Калининградской области и организациям:

1) обеспечить сбор и обмен Информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований Калининградской области в соответствии с Порядком;

2) заключить договоры о взаимодействии между органами местного самоуправления Калининградской области и организациями по вопросам сбора и обмена Информацией;

3) организовать проведение занятий и тренировок по оформлению документированных форм о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и обмену Информацией с взаимодействующими органами управления.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на вице-премьера Правительства Калининградской области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области Ю.С. Шалимова.

5. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 Постановления администрации Калининградской области от 1 декабря 2004 года N 539 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

6. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 19 сентября 2008 г. N 629

<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 года N 916>

ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области

Глава 1. Общие положения


1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

4. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - органы повседневного управления), а при их отсутствии – через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя государственного органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации.

5. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

6. Информация в зависимости от назначения подразделяется на:

1) оперативную, которая предназначена для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и должна содержать сведения:

- об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;

- об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику;

- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций;

- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;

- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

2) текущую, которая предназначена для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций и должна содержать сведения:

- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;

- о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации) и их потенциальной опасности;

- о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

- иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области):

1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с настоящим порядком;

2) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке информацию в адрес Правительства Калининградской области;

3) представляет в Правительство Калининградской области оперативную информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;

4) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;

5) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций.

8. Исполнение полномочий по сбору и обмену информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком.

9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен Информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - РСЧС Калининградской области) в соответствии с положениями о них.

10. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области" по вопросам сбора и обмена информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.

Глава 2. Организация информационного взаимодействия по сбору и обмену информацией


11. Организация информационного взаимодействия осуществляется:

1) на региональном уровне: между Главным управлением МЧС России по Калининградской области и постоянно действующими органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области как на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами, так и действующих нормативных документов и актов по согласованному графику или согласованной программе работ;

2) на межмуниципальном уровне: между органами местного самоуправления на основании межмуниципальных соглашений;

3) на муниципальном и объектовом уровне: между органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории муниципального образования, на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами.

12. Организации представляют информацию:

1) в орган местного самоуправления, на территории которого они расположены;

2) в исполнительные органы государственной власти Калининградской области или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся;

3) в Главное управление МЧС России по Калининградской области, если организации осуществляют свою деятельность на территории двух и более муниципальных образований.

13. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку информации на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

14. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

15. Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также об авариях и происшествиях, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды или нарушение условий жизнедеятельности населения, немедленно доводится:

1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, - до органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Калининградской области;

2) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

4) органами местного самоуправления на соответствующих территориях - до населения и организаций, находящихся на территории муниципальных образований.

Глава 3. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию сбора и обмена информацией


16. Должностными лицами, ответственными за организацию сбора и обмена информацией, являются:

1) руководители координационных органов звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

2) руководители постоянно действующих органов управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

3) руководители органов повседневного управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;

4) руководители органов управления, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

5) руководители организаций, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»