ЗАКОН
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
от 18 сентября 2008 года N 124
Об обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов на территории Камчатского края
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Закона Камчатского края от 12.10.2015 N 684.
____________________________________________________________________
{Изменения:
Закон Камчатского края от 17.03.2009 N 244
Закон Камчатского края от 08.02.2012 N 4
Закон Камчатского края от 05.10.2012 N 122}
Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения в области обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов на территории Камчатского края.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) лом и отходы цветных и (или) черных металлов (далее металлолом) - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
2) обращение с металлоломом - деятельность, в процессе которой образуется металлолом, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению металлолома.
Правовое регулирование в области обращения с металлоломом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами.
Основными принципами государственной политики в области обращения с металлоломом являются:
1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;
2) использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
3) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества металлолома;
4) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с металлоломом в целях вовлечения его в хозяйственный оборот;
5) доступ к информации в области обращения с металлоломом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) иные принципы государственной политики в области обращения с металлоломом, установленные законодательством Российской Федерации.
1. Право собственности на металлолом принадлежит собственнику сырья, материалов и иных изделий, а также товаров, в результате использования которых этот металлолом образовался.
2. Право собственности на металлолом может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении металлолома.
3. В случае, если металлолом брошен собственником или иным образом оставлен им с целью отказаться от права собственности на него, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находится брошенный металлолом, может обратить его в свою собственность, приступив к его использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении его в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Органы государственной власти Камчатского края в пределах своей компетенции участвуют в проведении единой государственной политики в области обращения с металлоломом на территории Камчатского края.
К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края в области обращения с металлоломом относятся:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, контроль за их исполнением;
2) иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
1. К полномочиям Правительства Камчатского края в области обращения с металлоломом относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с металлоломом;
2) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов Камчатского края, контроль за их исполнением;
3) иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
2. К полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти Камчатского края в области обращения с металлоломом относятся:
1) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с металлоломом;
2) разработка и реализация краевых целевых программ в области обращения с металлоломом;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с металлоломом на территории Камчатского края;
4) осуществление государственного надзора в области обращения с металлоломом на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(п.4, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 08.02.2012 N 4)
5) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с металлоломом;
6) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации металлолома;
(п.6, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 08.02.2012 N 4)
7) иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Требования к обращению с металлоломом на территориях муниципальных образований в Камчатском крае устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации металлолома подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ст.10 в редакции Закона Камчатского края от 08.02.2012 N 4)
1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуется металлолом, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее-индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:
1) соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
2) иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующегося металлолома.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с металлоломом, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуется металлолом, необходимо предусматривать места (площадки) для его сбора в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с металлоломом.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с металлоломом, обязаны:
1) соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
2) проводить инвентаризацию металлолома и объектов размещения металлолома;
3) проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения металлолома;
4) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с металлоломом;
5) соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с металлоломом, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
6) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с металлоломом, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, Правительство Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которых возникла или существует угроза аварии, связанная с деятельностью по обращению с металлоломом;
7) соблюдать иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение металлолома, образующегося при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц видов , утвержденному постановлением Правительства Камчатского края.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с металлоломом и его отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный металлолом.
3. Правила обращения с металлоломом и его отчуждения в соответствии с федеральным законодательством, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, разрабатывают проекты нормативов образования металлолома и лимитов на его размещение в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При нарушении нормативов образования металлолома и лимитов на его размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с металлоломом может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшегося, использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного металлолома. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок учета в области обращения с металлоломом устанавливается федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами; порядок статистического учета в области обращения с металлоломом - федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.