Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА (с изменениями на: 29.03.2017)


 Таблица 4. Тенденции и динамика развития рынков возможной специализации Республики Алтай

Рынок

Тенденции развития российского рынка

Динамика, темп роста

1

2

3

Молоко и молочная продукция

Рост потребления молочных продуктов здорового питания. Использование новых технологий производства продукции

Темп прироста рынка молока в ближайшие 5 лет составит 8,1 процентов

Сыр

Устойчивость спроса на твердые и плавленые сыры. Рост спроса на элитные сорта сыра. Насыщение рынка традиционными сортами и развитие сегмента экзотических продуктов

Объем потребления сыров в России ежегодно увеличивается на 20 - 25 процентов. Импорт сыра к 2015 году в России вырастет почти в 2 раза

Мясо

Рост спроса на переработанные (готовые к употреблению) продукты питания

Рост мирового производства мяса в обозримый период времени будет находиться на уровне 2 - 3 процентов в год

Мараловодство

Новый перспективный рынок для российских мараловодов - китайский. Наиболее профессионально мараловодством занимаются в Республике Алтай

Поголовье маралов в России составляет около 100 тысяч голов. За годы рыночных реформ количество ферм увеличилось в стране в 11 раз, поголовье - в 3,2 раза, производство продукции - в 3,9 раза

Зерно

Усиление роли России на мировом рынке. Рост внутреннего потребления, необходимость инвестировать капитал в развитие, модернизацию производственных мощностей и рыночную инфраструктуру зернового сектора

Медленный рост потребления зерна на фуражные цели

Стройматериалы

Продолжается рост производства группы отделочных материалов.

Кирпич Производство кирпича в России находится на довольно высоком технологическом уровне. Основные факторы, оказывающие влияние на темпы развития рынка кирпича: изменение структуры предложения строящихся объектов (увеличение доли кирпично-монолитного строительства, сокращение доли кирпичных домов). Изменение структуры спроса на стеновые материалы: активное замещение кирпича другими стеновыми и облицовочными материалами (в качестве строительных материалов все большее распространение получают блоки из ячеистых и вибропрессованных бетонов, в качестве облицовочных - вентилируемые фасады).

Кирпич В ближайшее время емкость рынка строительного кирпича в России не изменится

Теплоизоляционные материалы Качество и номенклатура отечественной выпускаемой продукции не в полной мере соответствуют нуждам жилищного строительства. Продукция, отвечающая современным требованиям, выпускается предприятиями, оснащенными импортным оборудованием.

Теплоизоляционные материалы К 2010 году потребность в утеплителях в России составит до 50 - 55 млн куб. м, в т.ч. для жилищного строительства - 18 - 20 млн куб. м

Стеновые материалы Перспективы развития рынка стеновых материалов зависят от темпов строительства, в первую очередь жилищного. Предполагается, что объемы поставок импортных стеновых материалов возрастать не будут.

Стеновые материалы Объем спроса на стеновые материалы к 2010 году достигнет 27 - 28 млрд штук усл. кирпича

МДФ-панели В настоящее время рынок МДФ-панелей находится в стадии насыщения. Подвесные потолки Иностранные компании целиком занимают нишу потолочных панелей из минераловолокна. В России эта продукция не производится. Отечественные производители выпускают реечные потолки из алюминиевого профиля, а также подвесные системы

МДФ-панели В ближайший год объем этого рынка достигнет 25 - 26 млн кв. м в год, после чего рост значительно замедлится и, в конечном итоге, его емкость установится на отметке приблизительно в 27 млн кв. м в год

Фитопродукция и лекарственно-техническое сырье

Рост объема рынка лекарственных трав в России

За 1 полугодие 2007 года объем рынка биологически активных добавок увеличился на 2 процента