Среди регионов Сибирского федерального округа в республике один из самых высоких показатель уровня заболеваемости населения (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни на 1000 человек населения), что отражено на рисунке 1* приложения 2 к Стратегии. Основные причины - низкий уровень жизни и недостаточная работа по профилактике заболеваемости.
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Основные проблемы в сфере здравоохранения Республики Алтай:
высокий уровень младенческой смертности;
высокий уровень потребления алкоголя населением республики;
высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте;
инвалидизация населения;
высокая инфекционная заболеваемость населения;
недостаточное развитие профилактической медицины;
слабая ресурсная база муниципальной системы здравоохранения, особенно в сельской местности;
значительное ухудшение состояния здоровья сельского населения по сравнению с городским;
высокий уровень социальных заболеваний.
По результатам регионального мониторинга системы образования Российской Федерации, проведенного в 2006 году Высшей школой экономики, Республика Алтай имеет средний показатель только в кадровом потенциале образования. Основные показатели образования Республики Алтай приведены в таблице 2 приложения 1 к Стратегии.
Основные проблемы в сфере образования:
дефицит дошкольных образовательных организаций в Республике Алтай (уровень охвата населения дошкольным образованием составляет 41 процент);
(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 67-РЗ)
особенности системы расселения не позволяют обеспечить население образовательными организациями в полном объеме;
(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 67-РЗ)
повышение рождаемости в республике формирует спрос на развитие широкого спектра услуг в организациях (как медицинских, так и образовательных). Однако, как правило, рождаемость увеличивается в самых отдаленных районах республики, что еще больше обостряет проблему;
(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 67-РЗ)
разрыв между уровнем дошкольного и общего образования формирует потребность в организации предшкольного обучения;
дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы в связи с подготовкой кадров без учета реально складывающейся на региональном рынке труда ситуации;
сохраняющийся разрыв между качеством получаемого образования и требованиями работодателей, что отрицательно влияет на трудоустройство выпускников;
дисбаланс между получаемыми специальностями ("модные специальности": экономисты, юристы и другие) и необходимыми на рынке труда создает условия для развития безработицы, способствует оттоку трудоспособной части населения из республики.