Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА (с изменениями на: 29.03.2017)


1.2.3. Динамика развития рынков специализации


В ситуации интенсивного экономического развития Российской Федерации начался ускоренный рост рынков традиционной производственной специализации региона. При этом рынки становятся все более и более открытыми. Сформировались полноценные рынки инвестиций, на которых активно развивающиеся компании предлагают инвестиции в размещение своих филиалов на территории страны.

Для Республики Алтай потенциально привлекательными и открытыми становятся рынок продуктов питания и рынок туристских услуг. В таблице 4 приложения 1 к Стратегии приведены рынки возможной специализации Республики Алтай, их тенденции и динамика развития.

На рынке продукции особый интерес для республики представляет рынок мяса.

На российском рынке ожидается увеличение спроса на мясную продукцию, а также серьезное изменение требований к ее качеству. В настоящее время около 43 процентов населения России ограничивают потребление мяса в целях экономии. Отложенный спрос будет увеличиваться по мере роста благосостояния граждан. В то же время будут расти и требования к качеству продукта. Мясо российских производителей не соответствует уже существующим нормам. Кроме того, нет единых стандартов откорма скота. Поэтому розничные сети и предприятия общественного питания часто вынуждены покупать продукцию иностранного производства.

Доля импорта на рынке мяса России составляет порядка 36 процентов. Лидерами импортозамещения станут российские производители, товар которых будет соответствовать необходимым стандартам качества. Уже сегодня производство российских фермеров, использующих новейшие технологии выращивания и откорма скота, показывает высокую рентабельность.

Для Республики Алтай огромное значение имеет овцеводство. Это наиболее экологичная отрасль животноводства. Кроме того, баранину и ягнятину можно экспортировать в Закавказье, на Ближний Восток, где она пользуется устойчивым спросом.

В связи с указанными тенденциями ожидается диверсификация регионального рынка мясной продукции - увеличение роли мясного коневодства и овцеводства.

Следующий потенциальный рынок специализации - рынок туристских услуг. Развитие этого рынка определяет следующие основные тренды:

1) увеличение мобильности населения. Сейчас количество международных туристских посещений составляет 806 млн человек. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), к 2010 году этот показатель приблизится к 950 млн человек, к 2020 году достигнет 1,56 млрд человек;

2) постоянно возрастает доля дальних путешествий. Если в 1995 году она составляла 18 процентов, то к 2020 году достигнет 24 процентов от общего количества туристских посещений;

3) ожидается открытие новых туристских направлений, вступление в рынок стран "нового туристического освоения" (Вьетнам, Монголия и так далее);

4) повышенным спросом будут пользоваться новые, нетрадиционные виды туристских поездок при обеспечении достаточно высокого уровня комфортности их потребления;

5) увеличится доля семейного, индивидуального, корпоративного и других форм "неорганизованного" туризма в общем объеме туристских потоков;

6) путешествия будут носить менее продолжительный, но более частый характер; наиболее высокая мобильность будет отмечаться среди молодежи и пенсионеров;

7) высокими темпами будет развиваться познавательный туризм;

8) значительным спросом будет пользоваться активный отдых на природе, особенно в зонах нетронутых ландшафтов и экологически чистых территорий;

9) будет активно развиваться конгрессно-выставочный и бизнес-туризм;

10) возрастет популярность различных видов водного туризма.

Для республики рынок туристских услуг наиболее открыт и перспективен. С учетом популяризации активных видов отдыха проекты горнолыжного туризма в республике будут конкурентоспособны с горнолыжными проектами Сибири. Горнолыжные проекты Сибирского федерального округа представлены на рисунке 8* приложения 2 к Стратегии.

________________

     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Спецификой на этом рынке также должны стать экологический туризм, этнотуризм (с целью ознакомления с историко-культурным наследием, традициями и самобытностью народов, проживающих на территории), паломнический туризм (с целью посещения мест и объектов культурного наследия) и эвент-туризм (с целью принятия участия в значительных событиях, мероприятиях различного характера и уровня, проводимых на территории).