Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА (с изменениями на: 29.03.2017)


1.1.9. Новые риски в условиях меняющейся экономической конъюнктуры  

(введен Законом Республики Алтай от 08.06.2015 N 19-РЗ)


Изменение торгово-экономической политики европейских партнеров в отношении России путем введения экономических санкций глубоких уровней и запуска ценового механизма, негативно влияющего на рыночную конъюнктуру, ведет к замедлению темпов экономического роста в стране и значительному осложнению формирования доходной части федерального бюджета. Возможная потеря российской экономикой доходов в сумме, превышающей треть федерального бюджета и составляющей почти 6 трлн рублей, а также вероятные длительные сроки действия введенных международных санкций, безусловно, в среднесрочной перспективе негативно отразятся как на темпах развития экономики и деловой активности предпринимательского сообщества с усложнением инвестиционных условий, так и на социальной устойчивости населения страны.

Обозначенные геополитические риски могут негативно повлиять на изменение долгосрочной федеральной трансфертной политики. Несмотря на устойчивый рост доли собственных доходов республиканского бюджета Республики Алтай, результаты этого изменения существенно затронут доходную часть бюджета региона в части ее исполнения за счет федеральных трансфертов.

Новые макроэкономические условия требуют проведения комплекса мероприятий, хеджирующих геополитические риски новых форс-мажорных обстоятельств.

С внедрением таких мер особо возрастают роль и учет экологического риска. Для региона с высоким экологическим потенциалом, биоприродным и культурным разнообразием должно рассматриваться управление с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности и, как следствие, применение специальных механизмов управления. Республика Алтай может стать региональной моделью перехода к "зеленой" экономике, обеспечить в долгосрочной перспективе развитие экологически чистых производств, поскольку основные компоненты внедрены и активно используются.

Необходимо учесть следующие позиции:

объединение основных принципов и подходов, принятых и применяемых в Российской Федерации в отношении устойчивого развития региона и перехода к "зеленой" экономике, что позволит осуществить выработку устойчивых моделей производства и потребления, которые должны обеспечивать стабильный рост экономики и снимать критические угрозы для экологии;

выработку четких понятий и терминов, поскольку существуют различия в понимании и трактовке терминов в российской и международной практике;

преобразование системы показателей. Если на первый план выдвигаются главные показатели "устойчивого развития", как использование материалов, энергии, воды, земли, изменение экосистем, образование отходов и выбросы вредных веществ, связанные с экономической деятельностью, то необходимо их доведение до уровня ключевых макроэкономических параметров с тем, чтобы результаты описывали преобразование экономики с положительным ресурсным сальдо.

Все перечисленные обстоятельства в совокупности вызывают риск снижения конкурентоспособности региона на международном и национальном рынках капиталов, новых проектов и мобильных кадров, обладающих современными ключевыми компетенциями.

С учетом приведенного, Стратегия определяет стратегические приоритеты и сценарии развития республики на основе естественных конкурентных возможностях региона.