Механизм реализации Стратегии можно условно разделить на три группы необходимых мер: экономические, организационные и правовые. Каждая группа содержит краткий перечень вариантов расширения бюджетно-ресурсной базы республики.
Важнейшей частью механизма реализации Стратегии является взаимодействие Правительства Республики Алтай с федеральными органами государственной власти и внешними агентами развития (хозяйствующими субъектами, которые могут оказывать влияние на развитие региона). Базовыми принципами выбора механизмов для реализации Стратегии являются развитие системы стратегического планирования, переход к результативному управлению, наращивание собственной доходной базы и повышение прозрачности финансовой политики.
I. Организационные меры:
1) распределение обязанностей по управлению реализацией Стратегии внутри Правительства Республики Алтай (мониторинг и контроль соответствия основным положениям Стратегии реализуемых мероприятий сопутствующих программ);
2) создание внутренних и внешних структур управления;
3) активная работа с внешними агентами развития:
а) развитие региональных кооперационных связей для удовлетворения внутреннего спроса: создание сети субконтракции и бизнес-проектирования, организация и проведение мероприятий по развитию туристского кластера и кластера сельского хозяйства и пищевой промышленности;
б) развитие механизмов частно-государственного партнерства (в территориальном маркетинге, реализации инфраструктурных, образовательных и других общественно значимых проектов);
4) участие в российских межрегиональных и международных программах развития, в том числе усиление работы по созданию институтов экономического и культурного взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
5) привлечение рейтинговых агентств для представления и распространения информации о динамике развития республики в других регионах Российской Федерации и странах мира;
6) партнерские программы с субъектами Российской Федерации и другими странами мира;
7) организация взаимодействия с федеральными государственными структурами (подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Алтай, отчет по реализации программ социально-экономического развития, согласование отраслевых стратегий и концепций в федеральных органах исполнительной власти);
8) осуществление политики пространственного развития:
а) реализация инфраструктурных проектов, в т.ч. на основе частно-государственного партнерства;
б) реализация маркетинговых проектов по развитию городской среды;
в) содействие разработке стратегий муниципальных образований;
г) градостроительная деятельность.
II. Финансово-экономические меры:
1) осуществление налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата в базовых секторах экономики;
2) кредитная и долговая политика, в том числе привлечение займов по линии Российского банка развития, Европейского банка развития и реконструкции, Международного банка развития и реконструкции, использование возможностей залогового фонда, развитие лизинговых схем;
3) бюджетная политика:
а) программно-целевое планирование: реализация целей и задач Стратегии в рамках государственных программ Республики Алтай, повышение эффективности программно-целевого бюджета. В целях увязки Стратегии и государственных программ Республики Алтай цели и задачи государственных программ Республики Алтай определяются Реестром целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, представленным в приложении 4 к настоящей Стратегии;
(пп. "а" в ред. Закона Республики Алтай от 24.06.2016 N 55-РЗ)
б) увеличение доли государственных инвестиций в расходах бюджета (в целях инвестирования в дефицитные (расходные) секторы: социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство) при одновременном усилении контроля над использованием средств, а также повышение доли бюджетных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
в) максимально эффективное использование традиционных источников федеральных бюджетных средств: федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, межбюджетные трансферты;
г) мониторинг и оценка возможностей новых инструментов привлечения государственных инвестиций: особые экономические зоны, Инвестиционный фонд и так далее.
III. Правовые меры:
1) реализация федеральных институциональных реформ: административной, бюджетной и других, в том числе внедрение механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай (бюджетирование, ориентированное на результат, показатели эффективности, административные регламенты);