Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА (с изменениями на: 29.03.2017)


3.1.4. Инструментарий реализации Стратегии и варианты расширения бюджетно-ресурсной базы Республики Алтай


Механизм реализации Стратегии можно условно разделить на три группы необходимых мер: экономические, организационные и правовые. Каждая группа содержит краткий перечень вариантов расширения бюджетно-ресурсной базы республики.

Важнейшей частью механизма реализации Стратегии является взаимодействие Правительства Республики Алтай с федеральными органами государственной власти и внешними агентами развития (хозяйствующими субъектами, которые могут оказывать влияние на развитие региона). Базовыми принципами выбора механизмов для реализации Стратегии являются развитие системы стратегического планирования, переход к результативному управлению, наращивание собственной доходной базы и повышение прозрачности финансовой политики.

I. Организационные меры:

1) распределение обязанностей по управлению реализацией Стратегии внутри Правительства Республики Алтай (мониторинг и контроль соответствия основным положениям Стратегии реализуемых мероприятий сопутствующих программ);

2) создание внутренних и внешних структур управления;

3) активная работа с внешними агентами развития:

а) развитие региональных кооперационных связей для удовлетворения внутреннего спроса: создание сети субконтракции и бизнес-проектирования, организация и проведение мероприятий по развитию туристского кластера и кластера сельского хозяйства и пищевой промышленности;

б) развитие механизмов частно-государственного партнерства (в территориальном маркетинге, реализации инфраструктурных, образовательных и других общественно значимых проектов);

4) участие в российских межрегиональных и международных программах развития, в том числе усиление работы по созданию институтов экономического и культурного взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

5) привлечение рейтинговых агентств для представления и распространения информации о динамике развития республики в других регионах Российской Федерации и странах мира;

6) партнерские программы с субъектами Российской Федерации и другими странами мира;

7) организация взаимодействия с федеральными государственными структурами (подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Алтай, отчет по реализации программ социально-экономического развития, согласование отраслевых стратегий и концепций в федеральных органах исполнительной власти);

8) осуществление политики пространственного развития:

а) реализация инфраструктурных проектов, в т.ч. на основе частно-государственного партнерства;

б) реализация маркетинговых проектов по развитию городской среды;

в) содействие разработке стратегий муниципальных образований;

г) градостроительная деятельность.

II. Финансово-экономические меры:

1) осуществление налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата в базовых секторах экономики;

2) кредитная и долговая политика, в том числе привлечение займов по линии Российского банка развития, Европейского банка развития и реконструкции, Международного банка развития и реконструкции, использование возможностей залогового фонда, развитие лизинговых схем;

3) бюджетная политика:

а) программно-целевое планирование: реализация целей и задач Стратегии в рамках государственных программ Республики Алтай, повышение эффективности программно-целевого бюджета. В целях увязки Стратегии и государственных программ Республики Алтай цели и задачи государственных программ Республики Алтай определяются Реестром целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, представленным в приложении 4 к настоящей Стратегии;

(пп. "а" в ред. Закона Республики Алтай от 24.06.2016 N 55-РЗ)

б) увеличение доли государственных инвестиций в расходах бюджета (в целях инвестирования в дефицитные (расходные) секторы: социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство) при одновременном усилении контроля над использованием средств, а также повышение доли бюджетных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

в) максимально эффективное использование традиционных источников федеральных бюджетных средств: федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, межбюджетные трансферты;

г) мониторинг и оценка возможностей новых инструментов привлечения государственных инвестиций: особые экономические зоны, Инвестиционный фонд и так далее.

III. Правовые меры:

1) реализация федеральных институциональных реформ: административной, бюджетной и других, в том числе внедрение механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай (бюджетирование, ориентированное на результат, показатели эффективности, административные регламенты);