ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 сентября 2008 года N 800-ОЗ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 29 августа 2008 года
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 30.06.2010 г. N 1083-ОЗ; НГР: ru57000201000259
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}
1. Целью настоящего Закона является создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов на территории Орловской области, в том числе:
1) эффективного использования энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
2) осуществления контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;
3) развития добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;
4) создания и использования энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
5) обеспечения точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
2. Предметом настоящего Закона является регулирование отношений между органами государственной власти Орловской области, организациями и гражданами в сфере энергосбережения, связанных с использованием энергетических ресурсов, обеспечением заинтересованности организаций и граждан в энергосбережении, внедрением энергосберегающих технологий, менее энергоемких машин и технологического оборудования, информационным обеспечением по проблемам энергосбережения, а также в сфере управления и контроля за использованием энергетических ресурсов.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) нормирование потребления энергетических ресурсов - система мер регулирования потребления энергетических ресурсов на основе нормативов, представляющая собой устанавливаемую в натуральном и стоимостном выражении предельную величину энергопотребления, направленная на снижение энергопотребления и (или) ликвидацию непроизводительного расхода энергетических ресурсов;
2) топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов;
3) энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показателей эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации и содержащий энергосберегающие проекты и мероприятия;
4) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
5) эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
6) энергетическое обследование - обследование потребителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их использования и выработки экономически обоснованных мер по их улучшению;
7) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
8) энергосберегающая технология - метод получения продукции с эффективным использованием энергии, который дает возможность одновременно уменьшить энергетическое воздействие на окружающую природную среду и количество энергетических отходов, выделяемых при изготовлении и эксплуатации изготовленной продукции.
Правовой основой энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Орловской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Орловской области.
Энергосбережение в Орловской области основано на следующих принципах:
1) приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
2) обязательный учет организациями производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учет гражданами получаемых ими энергетических ресурсов;
3) заинтересованность организаций - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
4) первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;
5) сочетание интересов Орловской области, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, их заинтересованности в эффективном использовании энергетических ресурсов;
6) ответственность за непроизводительное расходование энергетических ресурсов;
7) создание равных условий для добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов на территории Орловской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Государственная политика Орловской области в сфере энергосбережения основана на следующих принципах:
1) осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов, в том числе контроля за нормативами затрат топлива и энергии, лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, а также контроля за расходованием средств, предназначенных для оплаты энергетических ресурсов;
2) реализация программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ с учетом мер энергосбережения;
3) участие в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ энергосбережения;
4) приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в соответствие с требованиями снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
5) создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов, вовлечении в энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;
6) реализация на территории Орловской области демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
7) повышение энергообеспеченности Орловской области местными энергетическими ресурсами;
8) осуществление мероприятий по пропаганде в средствах массовой информации методов повышения эффективности использования энергетических ресурсов в производственной и социальной сферах;
9) обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;
10) совершенствование систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности.
Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции осуществляет:
1) законодательное регулирование в сфере энергосбережения;
2) контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере энергосбережения;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
1. Губернатор Орловской области:
1) определяет основные направления социально-экономической политики Орловской области в сфере энергосбережения;
2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере энергосбережения, в том числе проекты областных целевых программ, а также проекты законов об областном бюджете.
2. Правительство Орловской области в пределах своих полномочий:
1) обеспечивает реализацию энергосберегающей политики на территории Орловской области;
2) участвует в реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;
3) организует разработку и реализацию областных целевых программ энергосбережения, а также иных областных целевых программ с учетом мер энергосбережения;
4) устанавливает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;
5) устанавливает порядок ведения: сводного топливно-энергетического баланса органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области; топливно-энергетических балансов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета;
6) устанавливает порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов;
7) устанавливает порядок составления и ведения энергетических паспортов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;
8) утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, контролирует их соблюдение;
9) устанавливает отдельно для каждого потребителя, энергоснабжающей организации тариф с фиксированным уровнем расходов или базовый уровень объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;
10) осуществляет иные полномочия в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и настоящим Законом.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере энергосбережения (далее - уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Орловской области предложения по совершенствованию энергосберегающей политики на территории Орловской области;
2) разрабатывает и реализует областные целевые программы энергосбережения, а также мероприятия иных областных целевых программ, направленные на энергосбережение;
3) разрабатывает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, контролирует их соблюдение;
4) принимает решения об энергетических обследованиях организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
5) организует проведение энергетических обследований органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
6) контролирует составление и ведение энергетических паспортов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, а также организаций, участвующих в реализации областных целевых программ и (или) финансируемых из средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
7) контролирует ведение топливно-энергетических балансов органов государственной власти Орловской области, государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по установлению отдельно для каждого потребителя, энергоснабжающей организации тарифа с фиксированным уровнем расходов или базовый уровень объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;
9) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа с фиксированным уровнем расходов или базового уровня объемов финансирования потребления энергетических ресурсов;
10) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.