Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ


Приложение
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 10 сентября 2008 г. N 288

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", а также с учетом положений ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности социальных услуг, а также при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала, повышение долгосрочной устойчивости бюджета.

1. Основные направления бюджетной политики в 2009-2011 годах

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и расходных обязательств и их упорядочения в долгосрочном периоде;

2) удлинение горизонта бюджетного планирования;

3) решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Орловской области;

4) формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;

5) усиление роли среднесрочного финансового планирования;

6) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, в том числе обеспечение соответствующих денежных выплат взамен натуральных льгот;

7) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины;

8) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;

9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;

11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;

12) повышение результативности бюджетных расходов, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;

13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;

14) выполнение принятых бюджетных обязательств;

15) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.

2. Основные направления налоговой политики Орловской области

Налоговая политика в 2009-2011 годах и на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике региона на основе качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования управления государственной собственностью, совершенствования регионального налогового законодательства.

Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:

1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня льгот с целью эффективного использования имущества;

2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников;

3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимальное предоставление льгот, увеличение ставки налога;

4) налогу на прибыль - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;