ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", а также с учетом положений ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности социальных услуг, а также при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала, повышение долгосрочной устойчивости бюджета.
1. Основные направления бюджетной политики в 2009-2011 годах
Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и расходных обязательств и их упорядочения в долгосрочном периоде;
2) удлинение горизонта бюджетного планирования;
3) решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Орловской области;
4) формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;
5) усиление роли среднесрочного финансового планирования;
6) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, в том числе обеспечение соответствующих денежных выплат взамен натуральных льгот;
7) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины;
8) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
12) повышение результативности бюджетных расходов, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;
13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;
14) выполнение принятых бюджетных обязательств;
15) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.
2. Основные направления налоговой политики Орловской области
Налоговая политика в 2009-2011 годах и на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике региона на основе качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования управления государственной собственностью, совершенствования регионального налогового законодательства.
Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня льгот с целью эффективного использования имущества;
2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников;
3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимальное предоставление льгот, увеличение ставки налога;
4) налогу на прибыль - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;