80. Администрация рассматривает на заседаниях Администрации законопроекты для внесения их губернатором Костромской области в Костромскую областную Думу.
Разработку законопроектов осуществляют исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата администрации.
81. Планирование законопроектной деятельности в Администрации, координация работы соисполнителей, контроль хода разработки проектов законов Костромской области осуществляются заместителем губернатора области - полномочным представителем губернатора области в Костромской областной Думе в соответствии с распределением обязанностей или по поручению губернатора области.
План законопроектной деятельности Администрации утверждается губернатором области.
82. Планы законопроектной деятельности Администрации формируются с учетом планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, мероприятий Программы Правительства на очередной год и предложений межведомственной комиссии по законопроектной деятельности и совершенствованию законодательства Костромской области, предложений членов Администрации, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений и структурных подразделений аппарата администрации.
Формирование планов законопроектной деятельности Администрации осуществляется правовым управлением администрации области.
83. Проекты планов законопроектной деятельности Администрации предварительно рассматриваются межведомственной комиссией по законопроектной деятельности и совершенствованию законодательства Костромской области.
Планы законопроектной деятельности Администрации разрабатываются на год.
84. План законопроектной деятельности Администрации должен содержать:
перечень разрабатываемых проектов законов. При наличии научно-исследовательских работ по проблемам научно-технического и социально-экономического развития области должно быть предусмотрено своевременное использование их результатов;
перечень исполнителей и соисполнителей;
сроки представления проектов законов для внесения их в Костромскую областную Думу.
85. Разработка и согласование проектов законов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Регламента, и с учетом особенностей законопроектной работы.
В зависимости от сложности проекта закона, объема предполагаемого регулирования общественных отношений разработка его концепции и текста может быть осуществлена самостоятельно исполнительными органами государственной власти, государственными предприятиями, учреждениями, а также с привлечением на конкурсной основе организаций с соответствующим профилем и опытом деятельности.
При разработке проектов законов анализируется действующее законодательство в данной области правового регулирования, выясняются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяются пробелы в законодательстве, наличие нормативных правовых актов, требующих внесения в них изменений или признания утратившими силу, либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
86. К тексту проекта закона прилагаются: сопроводительное письмо пояснительная записка, обоснование (финансово-экономическое, техническое, правовое или иное), перечень нормативных правовых актов Костромской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.
87. В пояснительной записке к законопроекту в краткой форме излагаются:
обоснование необходимости разработки законопроекта;
предмет, цели и основные положения законопроекта;
условия реализации законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта.
88. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на финансовом, экономическом, статистическом анализе и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.
89. После принятия губернатором области решения о внесении проектов законов в Костромскую областную Думу указанные проекты законов в установленном порядке направляются в течение 3 дней в Костромскую областную Думу.
90. Сопровождение хода разработки проектов законов осуществляет правовое управление администрации области.