3. Руководители общеобразовательных учреждений могут быть премированы по следующим показателям:
1) общедоступность и качество общего образования в учреждении:
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 18 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении;
отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение;
значительное сокращение детей, не посещающих общеобразовательное учреждение без уважительных причин;
отсутствие выпускников, окончивших 9 и 11 классы со справкой;
отсутствие обращений граждан, связанных с рекламацией по вопросам организации образовательного процесса и его результатов;
результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в том числе по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и других форм независимой оценки качества образования);
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам организации образовательного процесса;
организация инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
2) создание условий для осуществления образовательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (наличие учебного оборудования, информационно-методического обеспечения образовательного процесса);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
3) кадровые ресурсы общеобразовательного учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов;
4) социальный критерий:
отсутствие исключений из общеобразовательного учреждения;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;