Об управлении государственным долгом Челябинской области
(с изменениями на 1 декабря 2020 года)
(в ред. Законов Челябинской области от 29.10.2009 N 493-ЗО, от 26.05.2011 N 139-ЗО, от 26.06.2014 N 710-ЗО, от 28.08.2014 N 733-ЗО, от 02.12.2019 N 58-ЗО, от 01.12.2020 N 265-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 28 августа 2008 г. N 1278
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с осуществлением полномочий Челябинской области по управлению государственным долгом Челябинской области (далее - областной государственный долг).
Под управлением областным государственным долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти Челябинской области, направленная на обеспечение потребностей Челябинской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Челябинской области, минимизацию расходов на обслуживание областного государственного долга, поддержание объема и структуры государственных долговых обязательств Челябинской области, исключающих их неисполнение.
(абзац введен Законом Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
Задачами управления областным государственным долгом являются:
1) привлечение областных государственных заимствований в объемах, установленных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон области об областном бюджете), для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения областных долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета;
(п. 1 в ред. Закона Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
2) обеспечение исполнения обязательств по областному государственному долгу в полном объеме;
3) сохранение минимальной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) управление существующими областными долговыми обязательствами с целью формирования их эффективной структуры;
5) учет областных долговых обязательств;
6) формирование отчетности об областных долговых обязательствах.
Принципами управления областным государственным долгом являются:
1) соответствие параметров областного государственного долга (видов областных долговых обязательств, сроков их погашения, объема областного государственного долга, расходов на его обслуживание) бюджетным ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете;
(в ред. Закона Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
2) полнота и своевременность исполнения областных долговых обязательств;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) прозрачность управления областным государственным долгом и доступность информации о нем.
(в ред. Закона Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
Правительство Челябинской области осуществляет управление областным государственным долгом в части:
1) разработки основных направлений государственной долговой политики Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) принятия решения об осуществлении областных государственных внутренних и внешних заимствований;
(в ред. Закона Челябинской области от 01.12.2020 N 265-ЗО)
3) принятия правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Челябинской области (далее - областная государственная гарантия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
4) предоставления областных государственных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых областных государственных гарантий, предусмотренной законом области об областном бюджете, и заключения договоров о предоставлении областных государственных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии;
5) установления порядка определения при предоставлении областной государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по областной государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
(в ред. Закона Челябинской области от 01.12.2020 N 265-ЗО)
6) установления срока для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями;
7) утверждения Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
8) установления предельных объемов размещения государственных ценных бумаг Челябинской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) привлечения агента в соответствии с законом области об областном бюджете для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
10) принятия правовых актов, устанавливающих порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства.
(в ред. Закона Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
Министерство финансов Челябинской области:
1) разрабатывает по поручению Правительства Челябинской области программу областных государственных внутренних заимствований и программу областных государственных внешних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Челябинской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области, а также с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области соответствующего вида, разрабатывает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
2) принимает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Челябинской области;
3) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет областные государственные заимствования;
4) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
5) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом Правительства Челябинской области;
6) ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения областного государственного долга по ним, сокращения областного государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных областными государственными гарантиями;
7) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
8) осуществляет управление областным государственным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и областными государственными финансовыми активами.
Управление областным государственным долгом включает:
1) планирование областных долговых обязательств на основании программы областных государственных внутренних заимствований и программы областных государственных внешних заимствований, программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте;
(в ред. Закона Челябинской области от 02.12.2019 N 58-ЗО)
2) осуществление мероприятий по организации привлечения и погашения областных государственных заимствований в пределах утвержденной программы областных государственных внутренних и внешних заимствований;
3) осуществление мероприятий по организации предоставления и исполнения областных государственных гарантий в пределах утвержденных программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте;