Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2008 года N 381

Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009 -2011 годы

Истек срок действия.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 4 октября 2008 года N 288-289 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 149 часть 1 стр.166.

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 года N 78;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 24 декабря 2009 года N 536;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 694.
}

{ Новая редакция с изменениями от 30 ноября 2011 года. }

В соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы прилагается).

2. Комитету, администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) совместно с управлением Алтайского края по печати и информации (Нечепуренко Е.А.) при формировании краевого бюджета на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов предусмотреть расходы, связанные с реализацией указанной ведомственной целевой программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.09.2008 N 381

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009 - 2011 годы


Наименование
 программы

"Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы (далее - "программа")

Субъект
 бюджетного
 планирования

управление Алтайского края по печати и информации

Цель программы

обеспечение информационной открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества

Задачи программы

организация системного информирования населения Алтайского края через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;

 организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информационного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края

Целевые индикаторы
 и показатели программы

уровень информационной открытости органов государственной власти Алтайского края;

 объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти Алтайского края;

 доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение по программе

Программные
 мероприятия

размещение в краевых и муниципальных СМИ материалов тематических и информационных проектов;

 организация работы по созданию краевого телевизионного канала;

 организация работы по изготовлению и установке трассовых модулей для размещения социальной рекламы;

 организация обучения сотрудников СМИ края - участников реализации программы

Сроки реализации
 мероприятий
 программы

2009-2011 годы

Объемы и источники
 финансирования
 программы по годам

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 389,2 млн. рублей, в том числе { в редакции:
 1. постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588 ;

 2. постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 694 . }:
 в 2009 году - 136,8 млн. руб. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 декабря 2009 года N 536 };

 в 2010 году - 120,5 млн. руб. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588 };

 в 2011 году - 131,9 млн. руб. { в редакции:
 1. постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588 ;

 2. постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 694 . }
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные
 результаты и показатели
 социально-экономической
 эффективности реализации
 программы

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края путем увеличения объемов социально значимых материалов, публикуемых в краевых и муниципальных СМИ (в печатных СМИ - до 2906 полос формата A3 в год;
в электронных СМИ - до 1080 часов вещания в год) { в редакции http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200900106.doc }.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне


Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны государства.

Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом.

Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ. Печатные СМИ имеют также доход от подписки и продажи продукции в розницу, однако его удельный вес невелик. Редакции сдерживают цену на издания, ориентируясь на покупательную способность своей аудитории, и тем самым оберегают тиражи от резкого падения. Вследствие этого экономическое положение СМИ зависит преимущественно от размещения рекламных материалов, которые могут занимать до 40% площади номера. Сократить объем рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ позволит воплощение в жизнь заявленных в программе тематических и информационных проектов. Финансовое обеспечение их реализации осуществляется через управление Алтайского края по печати и информации, которое организует проведение конкурсов с целью выявления лучших проектов и оплачивает услуги СМИ по размещению материалов данной тематики.

Необходимость решения проблемы на ведомственном уровне подтверждается существующей практикой проведения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям конкурсов, и поскольку спектр печатных и электронных СМИ в Алтайском крае достаточно широк, это даст возможность всесторонне представить в них социальную тематику и обеспечить систематическое информирование населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края, способствующих размещению в СМИ социально значимых материалов.

В Алтайском крае выходит четыре газеты, имеющие статус краевых, региональные выпуски федеральных изданий, 68 муниципальных газет. Для них предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в рамках реализуемых тематических и информационных проектов.

В крае действует также 61 электронное СМИ, в том числе в г. Барнауле - 10 радиоканалов, 12 телевизионных каналов, однако только на шести из них есть программы местных телекомпаний. Более того, собственные программы - информационные, спортивные, образовательные, детские, развлекательные и т.п. - выходят в ограниченном объеме, то есть телезритель Алтайского края имеет возможность смотреть большинство федеральных каналов при почти полном отсутствии в эфире краевых информационных, общественно-политических и социально ориентированных программ. Филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алтай" - единственная телекомпания, вещающая на весь край (на сегодня охвачено 98 процентов населения), но объем ее собственных программ (14 часов в неделю) недостаточен. В связи с этим назрела необходимость создания краевого телевизионного канала, который позиционировался бы как патриотический, информационно-аналитический, культурно-просветительский, опирающийся на культурно-национальные традиции России, Сибири и Алтая.

2. Основные цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.

Достижение данной цели в рамках реализации программы предполагается посредством решения следующих задач:

организация системного информирования населения через СМИ Алтайского края о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;

организация обучения сотрудников СМИ края - участников программы по вопросам информационного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края.

3. Программные мероприятия


Программные мероприятия включают реализацию следующих тематических проектов:

"Темы года" - освещение хода реализации задач, поставленных в ежегодном послании Президента Российской Федерации, а также мероприятий краевого значения (название тематического проекта корректируется ежегодно).

"Развитие АПК" - освещение деятельности агропромышленного комплекса на территории Алтайского края, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, реализуемых краевых целевых программах развития сельских территорий.

"Здоровье" - освещение развития системы регионального здравоохранения; мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, массового спорта и спорта высших достижений; информационное сопровождение краевых акций и волонтерской деятельности по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения.

"Образование" - освещение процесса модернизации системы образования, инноваций в учреждениях образования, участия общеобразовательных учреждений в федеральных экспериментах, перспектив развития государственно-общественного управления в образовании, дальнейшего использования возможностей Интернета в учебно-воспитательном процессе.

"Жилье" - освещение процесса обеспечения доступным и комфортным жильем на территории Алтайского края, исполнения федеральных и краевых жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов на селе; развития ипотеки, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создания и деятельности товариществ собственников жилья, деятельности управляющих компаний.

"Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых для региона социально-экономических проектов и программ (развитие образования в Алтайском крае, формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения, развитие сельского хозяйства Алтайского края и др.), инновационных процессов; анализ инвестиционной ситуации в Алтайском крае; освещение мероприятий федерального значения (выставки, конференции, форумы); формирование привлекательного имиджа Алтайского края, пропаганда достижений в области межрегионального и международного сотрудничества. Организация и выпуск материалов экологической тематики.

"Алтай туристический" - освещение развития туризма в Алтайском крае, функционирования и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны; обобщение опыта и пропаганда деятельности в сфере туризма в Алтайском крае.

"Социальный барометр" - публикация материалов, освещающих вопросы качества жизни населения Алтайского края { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588 }. Продвижение ценностей семьи, защита материнства и детства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Освещение Эстафеты родительского подвига.

"Власть - общество - СМИ" - публикация материалов о реализации федерального законодательства на территории Алтайского края; о процессе совершенствования законодательства Алтайского края, законодательных инициативах Губернатора Алтайского края; о распространении положительного опыта взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с некоммерческими общественными организациями, о роли общественных организаций в работе властных институтов; о деятельности органов местного самоуправления.

"Время молодых" - публикация материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти Алтайского края в сфере молодежной политики.

Противодействие коррупции" - освещение хода реализации антикоррупционной стратегии государства, мероприятий по противодействию коррупции в системе органов исполнительной власти Алтайского края. Проведение системной информационной работы, направленной на повышение правовой культуры населения Алтайского края.

"Вместе - против наркотиков!" - публикация материалов в сфере профилактики распространения наркомании среди молодежи. Деятельность молодежных объединений, учебных заведений, органов наркоконтроля по профилактике наркозависимости. Популяризация здорового образа жизни среди учащейся и работающей молодежи. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования, по месту жительства, деятельность спортивных сооружений, реализация закона Алтайского края "О физической культуре и спорте в Алтайском крае".

"Рубцовск - город шахтерский" - спецвыпуски или тематические номера газеты, рассказывающие о становлении горнодобывающей отрасли в Алтайском крае. Возрождение престижа шахтерской профессии. Проблемы развития горного дела на Алтае и пути их решения.

"Власть и общество" - специальные страницы и материалы об участии граждан в работе органов местного самоуправления, обсуждении законодательных инициатив Губернатора Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания. Распространение положительного опыта взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с некоммерческими общественными организациями, профессиональными союзами и коммерческими организациями. Защита юридических и социальных прав человека.

"Жизнь малочисленных народов" - освещение мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Алтайском крае, в том числе популяризация культурного наследия кумандинцев.

{ Абзацы с двенадцатого по двадцать второй дополнены на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588. }

Отдельное мероприятие программы связано с организацией вещания краевого телерадиоканала; созданием и администрированием сайтов в Интернете; выпуском журналов и газет на базе краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион".

{ Абзац семнадцатый изложен в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 года N 78;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588.

}

Программа предусматривает проведение семинаров для сотрудников краевых и муниципальных СМИ Алтайского края, участвующих в ее реализации. Это главные редакторы изданий и руководители телерадиокомпаний, редакторы отделов (заведующие отделами), корреспонденты, ведущие обозначенные в проектах темы.

Обучающие семинары, направленные на повышение профессионального уровня журналистов, проводятся с привлечением экспертов, ученых и преподавателей вузов, представителей Союза журналистов России по следующим направлениям:

Социальная журналистика: пути партнерства и саморегуляции;

Правовые аспекты деятельности СМИ в современных условиях и проведение выборной кампании;

СМИ как участник процесса становления гражданского общества в России. Взаимодействие власти и СМИ;

Журналистика электронных СМИ. Создание электронных версий;

Язык и стиль публикаций. Современные тенденции эволюции языка и стиля печатных СМИ;

Диалоговая площадка: специалисты сельского хозяйства, ЖКХ и журналисты об эффективности работы прессы по направлениям.

Один раз в два года проводится форум "Пресса Алтая" с организацией конкурсов по номинациям, соответствующим информационным проектам программы, мастер-классов, "круглых столов" и иных дискуссионных площадок по актуальным проблемам СМИ.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе.

4. Источники финансирования программы


Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета в сумме 389,2 млн. руб., в том числе в 2009 г. - 136,8 млн. руб.; в 2010 г. - 120,5 млн. руб.; в 2011 г. - 131,9 млн. руб.

{Абзац первый изложен в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 года N 588;

2. постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 694. }.

Средства расходуются на финансирование оказанных информационных услуг, создание и дальнейшее развитие сети телевизионного вещания в Алтайском крае, организацию работы по созданию и размещению социальной наружной рекламы, организацию проведения обучающих семинаров и форумов.

Направление использования средств, а также необходимый объем расходов на мероприятия программы на весь период ее реализации приведены в приложении к настоящей программе.

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»