1. Органами финансового контроля муниципального образования являются:
1) контрольный орган Думы - Счетная палата;
2) контрольный орган Администрации города Екатеринбурга - Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга;
3) финансовый орган;
4) главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
3. Контроль Думы предусматривает право Думы на:
1) получение от Администрации города Екатеринбурга необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города за год;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
4. Администрация города Екатеринбурга обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
5. Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством и Положением "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Думой.
6. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга и финансовый орган осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
8. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
10. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.