Источники и объемы финансирования Программы | Источниками финансирования являются:
средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;
средства федерального и местных бюджетов;
средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Программы в течение 2006-2015 годов составит:
1) Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых для реализации отдельных подпрограмм настоящей Программы, в том числе:
2006 год - 210,0 млн.руб.;
2007 год - 415,0 млн.руб.;
2008 год - 670,0 млн.руб.;
2009 год - 580,0 млн.руб.;
2010 год - 400,0 млн.руб.
2) Расходы областного бюджета на реализацию подпрограмм настоящей Программы составят 5702,2 млн.руб.
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2006-2015 годов по всем источникам финансирования будет привлечено 147875,6 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Объемы жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья:
- в целом, объем жилищного строительства в Сахалинской области составит 1781,3 тыс.кв.м, в том числе:
в 2006 год - 65,0 кв.тыс.м;
в 2007 год - 78,0 тыс.кв.м;
в 2008 год - 140,0 тыс.кв.м;
в 2009 год - 147,3 тыс.кв.м;
в 2010 год - 200,0 тыс.кв.м;
в 2011-2015 годах - 1151,0 тыс.кв.м;
- ввод жилья для отдельных категорий граждан (молодые семьи, молодые ученые, молодые специалисты на селе и работники бюджетной сферы жилья) составит 80,6 тыс.кв.м;
- ввод муниципального жилья (на условиях социального найма, служебного), составит 40,6 тыс.кв.м;
- приобретение жилья на вторичном рынке для формирования резерва жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда в интересах отдельных категорий граждан общей площадью более 50 тыс.кв.м
2. Формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры:
- будут разработаны документы территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т.п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях;
- во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры.
3. Реализация Программы должна обеспечить достижение по сравнению с 2004 годом следующих показателей:
- улучшение жилищных условий населения Сахалинской области (рост жилищной обеспеченности с 21,4 кв.м на человека до 22,3 кв.м в 2010 году и до 22,8 кв.м в 2015 году);
- повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за период с 5,7 года до 3,5 года в 2010 году и до 2,7 года в 2015 году;
- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств, с 7% до 10% в 2010 году и до 23% в 2015 году;
- увеличение накопленного объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям Сахалинской области с 122млн.руб. (на 01.01.2005) до 1,7 млрд.руб. (на 01.01.2011) и до 3,4 млрд.руб. (на 01.01.2016);
- обеспечение жильем (строительство и приобретение) с участием средств бюджетов всех уровней в период 2006-2015 годов около 384 семей работников бюджетных учреждений, 1102 молодых семей и молодых ученых, 450 молодых специалистов и их семей, готовых работать на селе;
- обеспечение жильем в период 2006-2010 годов не менее 560 семей граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем;
- повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижении уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с существующих 60% до 50% к 2010 году и до 45% к 2015 году);
- рост доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве организаций коммунального комплекса с 0% до 30% к 2010 году и до 50% к 2015 году;
- совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Сахалинской области, направленной на повышение доступности жилья для населения и обеспечение комфортных условий проживания в нем в соответствии с социальными стандартами;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в Сахалинской области, для реализации эффективной кадровой политики (в т.ч. миграционной политики) и для снижения социальной напряженности в обществе.
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы |