1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам Республики Северная Осетия - Алания (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Северная Осетия - Алания нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, законами Республики Северная Осетия - Алания к полномочиям органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, осуществляются следующие дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Республики Северная Осетия - Алания в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия - Алания;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания в обязательном порядке.
7. Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.
Решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период, входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.
Отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания.
8. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.