Недействующий

О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия - Алания (утратил силу с 01.01.2010 на основании Закона Республики Северная Осетия - Алания от 29.12.2009 N 58-РЗ)

IX. Оценка налогового потенциала

1. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района и городского округа из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района и городского округа.

Налоговый потенциал муниципального района и городского округа на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

= + + + + + + + ,

где:     

- налоговый потенциал 1-го муниципального района или городского округа по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво);

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по земельному налогу;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по налогу на имущество физических лиц;

- налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по прочим доходам.

2. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов рассчитывается по формуле:     

= х ( х ( / ) + х ( / ) + х ( / )),   

где:

- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов по j-му налогу на очередной финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво), имуществу физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу);

, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов за 2 года до последнего отчетного года и за последний отчетный год (н - последний отчетный год):

, , - доля каждого отчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района или городского округа.

3. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципалитетов:

Налог

Показатель

Налог на доходы физических лиц

фонд начисленной заработной платы работникам организаций

Земельный налог

Кадастровая стоимость земель

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения

Единый сельскохозяйственный налог

Объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения

Акцизы на спирт, алкогольную продукцию, вина, пиво

Объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина и пива, производственная мощность


Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.