Программа основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы, его основные положения устанавливаются и разрабатываются заказчиком Программы - Минсельхозпродом РО.
Механизм реализации Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления, банками, исполнителями, соисполнителями и участниками Программы: Минсельхозпродом РО, ВНИПТИМЭСХ, сельхозтоваропроизводителями Ростовской области.
К участию в реализации Программы привлекаются организации, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предполагает:
финансирование части программных мероприятий из областного бюджета;
привлечение собственных средств коммерческих организаций - участников реализации Программы;
использование различных форм государственной поддержки, предусматривающей создание условий для получения реализаторами программных мероприятий банковских кредитов и иных форм внебюджетного финансирования.
Механизм включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля. Главным условием реализации Программы является последующая разработка и реализация отдельных программных мероприятий.
Для реализации программных мероприятий предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики.
Реализация программных мероприятий осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку, заключаемых государственным заказчиком с соответствующими исполнителями программных мероприятий.
Заказчик, координатор, разработчики и исполнители Программы осуществляют:
формирование плана реализации мероприятий на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий из областного бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
разработку комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач;
мониторинг хода реализации отдельных мероприятий Программы;
анализ количественных и качественных параметров состояния и реализации Программы, подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, необходимой для ее реализации;
подготовку предложений по созданию или привлечению коммерческих организаций для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Программой.
Подготовка бюджетной заявки осуществляется с привлечением заинтересованных участников Программы, с ними согласовываются наименования и сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий, а также годовые задания и целевые показатели по отдельным подпрограммам и проектам.
Субсидии предоставляются исполнителям Программы на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.
Механизм контроля заключается в следующем:
заказчик в течение календарного года проводит рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, участвующих в реализации Программы, с целью обсуждения хода выполнения Программы, принятия мер по активизации работы всех исполнителей и внесения по его итогам корректировок в Программу;
итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется в Администрацию Ростовской области, в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение до 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в настоящей Программе.