Действующий

Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательных и противопожарных формирований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы

III. Цель, задачи и механизм реализации Концепции


Целью Концепции является определение и внедрение наиболее эффективных методов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа в области создания, содержания и организации деятельности АСФ. Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

1) совершенствование механизма выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций локального и местного уровня;

2) реструктуризация существующей системы АСФ с учетом требований действующего законодательства;

3) перераспределение функций в системе аварийно-спасательных формирований, а также наделение АСФ дополнительными функциями с учетом проблем, существующих на территории автономного округа;

4) обеспечение межмуниципального сотрудничества в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и местного уровня;

5) реализация региональных и муниципальных целевых программ, направленных на создание группировки сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселений и городских округов, путем рационального перераспределения имеющейся материально-технической базы и людских ресурсов.

В целях реализации новых подходов к деятельности существующих сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию деятельности АСФ:

1) на первоначальном этапе реализации Концепции потребуется четкое распределение функций АСФ, соответствующих полномочиям, возложенным на органы государственной власти и органы местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (приложение N 2 к настоящей Концепции);

2) выполнение задач по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального значения, тушению лесных и тундровых пожаров, а также поиску и спасению людей необходимо закрепить за ГУ "Ямалспас", дооснастив при необходимости его подразделения вездеходным транспортом, спасательной техникой, зданиями и сооружениями;

3) проведение поисково-спасательных работ в природной среде на межселенных территориях также необходимо отнести к компетенции ГУ "Ямалспас", но с привлечением материальных ресурсов и финансовых средств бюджетов муниципальных образований, на территории которых проводятся спасательные работы, на основании соглашений, заключенных между ГУ "Ямалспас" и органами местного самоуправления муниципальных районов;

4) в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах основу должны составлять силы и средства муниципальных образований, обеспеченные необходимой материально-технической базой, при полной поддержке сил и средств ГУ "Ямалспас" и ГИМС МЧС России в местах их дислокации;

5) силы и средства государственной противопожарной службы, в том числе, и территориальные подразделения ФПС МЧС России должны осуществлять функции по организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территориях поселений и городских округов. При этом необходимо дооснащение указанных формирований аварийно-спасательными автомобилями (в основном на базе микроавтобусов) и комплектами переносного аварийно-спасательного инструмента;

6) для организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в поселениях с населением свыше 500 человек (или менее, при наличии школы-интерната), где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы, либо их численность недостаточна, необходимо создание подразделений ГПС автономного округа за счет перераспределения существующей штатной численности (приложение N 3 к настоящей Концепции);

7) в населенных пунктах с численностью до 500 человек организацию тушения пожаров осуществлять создаваемыми органами местного самоуправления добровольными пожарными дружинами, имеющими на вооружении переносные (передвижные) комплекты пожарно-технического оборудования.

Осуществить указанные выше мероприятия предлагается за счет сокращения численности ГПС автономного округа на 1035 единиц и перераспределения численности в 565 единиц в населенные пункты, где отсутствуют подразделения ГПС автономного округа или численность их недостаточна. Это станет возможным после планируемого в 2009 году создания в автономном округе группировки территориальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России численностью 1600 человек. При этом высвобождающиеся финансовые средства от сокращения численности ГПС автономного округа направляются на ресурсное обеспечение проводимых мероприятий (строительство объектов АСФ, приобретение и содержание техники и оборудования).

В целях ликвидации радиационных аварий и чрезвычайных ситуаций, а также выполнения функций по контролю за радиационной обстановкой на территории автономного округа необходимо создание в структуре ГУ "Ямалспас" отдела (управления) по обеспечению радиационной безопасности, состоящего из двух структурных подразделений, базирующиеся в городе Ноябрьск и поселке Харп.

Реализацию Концепции планируется осуществлять в 2 этапа.

I этап (2008-2009 годы). На данном этапе планируется внесение изменений в законодательные и иные нормативные акты, а так же принятие новых, определяющих основные принципы создания, содержания и обеспечения деятельности АСФ на территории автономного округа, а также выполнение других мероприятий, направленных на развитие системы АСФ.

II этап (2010 год). Формирование на территории автономного округа принципиально новой полноценной системы аварийно-спасательных служб и формирований, оснащенных необходимой материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Концепция будет реализована в рамках действующих целевых программ и текущего финансирования.