Недействующий

Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области (с изменениями на 15 января 2009 года) (утратило силу с 19.11.2011 на основании постановления Правительства Московской области от 27.10.2011 N 1288/44)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 21 августа 2008 года N 702/28

ПОРЯДОК
организации деятельности ярмарок на территории Московской области



Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.06.2007 N 86-ФЗ) и устанавливает основные требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых исполнительными органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер на территории Московской области.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) и формирования местных, региональных хозяйственных связей;

торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;

администратор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;

участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено торговое место на ярмарке;

продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с администратором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места.

2. Ярмарки подразделяются на следующие виды:

сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;

праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;

выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням;

по видам товаров, реализуемых на ярмарках, - сельскохозяйственные, продовольственные, специализированные, универсальные.

3. Под территорию ярмарки организатором ярмарки отводится место, расположенное в стационарных объектах или на земельном участке, предназначенном для использования под организацию торговли.

Не допускается организация ярмарок в местах, не установленных организатором ярмарки.

4. Место для размещения ярмарки должно иметь твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара торговых мест, а также с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.

5. Запрещается проведение ярмарок в границах территорий объектов культурного наследия, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в детских, образовательных и медицинских организациях, на автомобильных, железнодорожных и морских вокзалах и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в зависимости от местных особенностей муниципального образования, на территории которого планируется проведение ярмарки.

6. В целях организации деятельности ярмарки организатор ярмарки осуществляет:

составление и утверждение Плана проведения ярмарок;

определение места проведения ярмарки, в том числе согласование его с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими заинтересованными органами и организациями;

согласование схемы размещения торговых мест на ярмарке;

определение категории участников ярмарки, которым торговые места на ярмарке предоставляются на льготных условиях в соответствии с законодательством.

7. Организатор ярмарки не позднее, чем за месяц до начала года, в течение которого планируется проведение ярмарок, разрабатывает План проведения ярмарок с указанием их вида, мест и сроков проведения.

План проведения ярмарок подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляется в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.

В случае необходимости проведения ярмарок, не предусмотренных Планом проведения ярмарок, организатор ярмарки публикует соответствующую информацию в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляет в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.

8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающие выступить администратором ярмарки, подают организатору ярмарки заявление с указанием:

полного и сокращенного наименования (в случае, если имеется), в том числе фирменного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика;