4. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, муниципальных образований Московской области и граждан.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Доля средств бюджета Московской области, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области и средств граждан, определяется органами местного самоуправления.
4.1. Доли бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в софинансировании могут состоять из находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам.
4.2. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату выдачи свидетельства, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
4.3. В качестве участия в софинансировании граждане вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание в сельской местности Московской области;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
7. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим разделом (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения в сельской местности путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
8. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 11 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
9. Право гражданина на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которое не является ценной бумагой.
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом местного самоуправления на основании заключенных с Министерством в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка соглашений (договоров). Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
10. Определение размера социальной выплаты производится Министерством на дату выдачи свидетельства.
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.метра - на семью из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Правительством Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Московской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилого помещения.
Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения, при условии оплаты им за счет собственных (заемных) средств стоимости строительства (приобретения) жилья, превышающий установленный размер.
12. Гражданин, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий раздела II настоящего Порядка по форме, установленной законодательством Российской Федерации с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;