(в ред. Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1615 ВХ-II)
1. При проведении юридической обработки муниципального правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр.
Муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.
Определить принадлежность муниципального правового акта к нормативно-правовому можно при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:
1) издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;
2) наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. В регистр не включаются:
1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
2) индивидуальные акты:
а) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и так далее;
б) действие которых исчерпывается однократным применением;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
г) о созыве совещаний, конференций, и так далее;
д) о сооружении памятников, бюстов, монументов;
3) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
4) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
5) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в Республике Тыва;
6) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и так далее), если они не содержат правовых норм;
7) акты рекомендательного характера;
8) акты хозяйственно-распорядительного характера:
а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
в) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
г) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
д) об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
е) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3. Муниципальные правовые акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
4. Юридическая экспертиза муниципального правового акта заключается в правовой оценке муниципального правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва и уставу муниципального образования Республики Тыва.