Недействующий

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Статья 5. Юридическая обработка и юридическая экспертиза муниципальных правовых актов


(в ред. Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г N 1615 ВХ-II)

1. При проведении юридической обработки муниципального правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр.

Муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.

Определить принадлежность муниципального правового акта к нормативно-правовому можно при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:

1) издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

2) наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. В регистр не включаются:

1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) индивидуальные акты:

а) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и так далее;

б) действие которых исчерпывается однократным применением;

в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

г) о созыве совещаний, конференций, и так далее;

д) о сооружении памятников, бюстов, монументов;

3) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

4) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

5) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в Республике Тыва;

6) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и так далее), если они не содержат правовых норм;

7) акты рекомендательного характера;

8) акты хозяйственно-распорядительного характера:

а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

в) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

г) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

д) об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

е) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

3. Муниципальные правовые акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.

4. Юридическая экспертиза муниципального правового акта заключается в правовой оценке муниципального правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва и уставу муниципального образования Республики Тыва.