ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 03 июля 2008 года N 70-РЗ
О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РК от 27.04.2015 N 24-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 27.04.2015).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом Республики Коми
18 июня 2008 года
(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ,
от 30.06.2009 N 57-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,
от 29.09.2010 N 102-РЗ)
Утвердить целевую республиканскую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2009 - 2010 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.
Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми:
разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения с учетом положений Программы;
привлекать средства из внебюджетных источников для финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
3 июля 2008 года
N 70-РЗ
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"
(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ,
от 30.06.2009 N 57-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,
от 29.09.2010 N 102-РЗ)
Наименование - целевая республиканская программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в Республике Коми
(2009 - 2010 годы)" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Республики Коми от
разработки 28 ноября 2007 года N 425-р
Программы
Заказчик - Министерство промышленности и энергетики
Программы Республики Коми
Основные - Министерство внутренних дел по Республике Коми
разработчики (по согласованию), Министерство промышленности и
Программы энергетики Республики Коми
Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения, в том числе развитие системы
подготовки водителей транспортных средств и их
допуска к участию в дорожном движении, сокращение
детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;
повышение эффективности функционирования
системы государственного управления в области
обеспечения безопасности дорожного движения
Исполнители - Правительство Республики Коми, а также
Программы министерства и иные органы исполнительной власти
Республики Коми, уполномоченные им;
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти (по согласованию)
Объемы и - в целом на реализацию Программы за счет средств
источники республиканского бюджета Республики Коми
финансирования потребуется 17 385 тыс. рублей, в том числе по
Программы годам:
2009 год - 12 505 тыс. рублей;
2010 год - 4 880 тыс. рублей
(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Ожидаемые конечные - сокращение к 2010 году количества лиц, погибших
результаты в результате дорожно-транспортных происшествий, на
реализации 33 процента по сравнению с аналогичным показателем
Программы в 2005 году;
сокращение к 2010 году количества
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
на 10 процентов по сравнению с аналогичным
показателем в 2005 году
Система - контроль за реализацией Программы осуществляют
организации Государственный Совет Республики Коми и
контроля за Правительство Республики Коми
реализацией
Программы
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории Республики Коми в 2007 году произошло 1 653 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 159 человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 24,2 процента. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибли 1 673 человека.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Республики Коми значительный ущерб, в 2007 году социально-экономический ущерб только от гибели людей составил 337 млн рублей.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около 16 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 85 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Три четверти всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2007 году в республике зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 11 и получили ранения 213 подростков. Всего за последние 10 лет на автомобильных дорогах, улицах городов и других населенных пунктов в дорожно-транспортных происшествиях погибли 84 и получили ранения 1939 подростков, что сопоставимо с численностью учеников средней общеобразовательной школы в республике.
В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм количество летальных исходов увеличивается на 30 процентов, а по истечении трех часов - уже на 60 процентов. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественным транспортом к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, уровень автомобилизации населения в последние годы возрос с 60 - 100 до 300 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году возможен рост числа погибших до 300 человек и случаев дорожно-транспортных происшествий - свыше 2,5 тыс.;