Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 03 июля 2008 года N 70-РЗ

О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РК от 27.04.2015 N 24-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 27.04.2015).
____________________________________________________________________

Принят
Государственным Советом Республики Коми
18 июня 2008 года

(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ,
от 30.06.2009 N 57-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,
от 29.09.2010 N 102-РЗ)

Статья 1.


Утвердить целевую республиканскую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2009 - 2010 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2.


Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

Статья 3.


Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми:

разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения с учетом положений Программы;

привлекать средства из внебюджетных источников для финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Статья 4.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

г. Сыктывкар

3 июля 2008 года

N 70-РЗ

Приложение
к Закону
Республики Коми
"О целевой республиканской
программе "Повышение
безопасности
дорожного движения
в Республике Коми
(2009 - 2010 годы)"

ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"

(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ,
от 30.06.2009 N 57-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,
от 29.09.2010 N 102-РЗ)

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"


Наименование - целевая республиканская программа "Повышение

Программы безопасности дорожного движения в Республике Коми

(2009 - 2010 годы)" (далее - Программа)

Основание для - распоряжение Правительства Республики Коми от

разработки 28 ноября 2007 года N 425-р

Программы

Заказчик - Министерство промышленности и энергетики

Программы Республики Коми

Основные - Министерство внутренних дел по Республике Коми

разработчики (по согласованию), Министерство промышленности и

Программы энергетики Республики Коми

Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в

результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий

Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников

дорожного движения, в том числе развитие системы

подготовки водителей транспортных средств и их

допуска к участию в дорожном движении, сокращение

детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение времени прибытия соответствующих

служб на место дорожно-транспортного происшествия,

повышение эффективности их деятельности по

оказанию помощи лицам, пострадавшим в

дорожно-транспортных происшествиях;

повышение эффективности функционирования

системы государственного управления в области

обеспечения безопасности дорожного движения

Исполнители - Правительство Республики Коми, а также

Программы министерства и иные органы исполнительной власти

Республики Коми, уполномоченные им;

территориальные органы федеральных органов

исполнительной власти (по согласованию)

Объемы и - в целом на реализацию Программы за счет средств

источники республиканского бюджета Республики Коми

финансирования потребуется 17 385 тыс. рублей, в том числе по

Программы годам:

2009 год - 12 505 тыс. рублей;

2010 год - 4 880 тыс. рублей

(в ред. Законов РК от 16.04.2009 N 14-РЗ, от 18.11.2009 N 115-РЗ,

от 29.09.2010 N 102-РЗ)

Сроки реализации - 2009 - 2010 годы

Программы

Ожидаемые конечные - сокращение к 2010 году количества лиц, погибших

результаты в результате дорожно-транспортных происшествий, на

реализации 33 процента по сравнению с аналогичным показателем

Программы в 2005 году;

сокращение к 2010 году количества

дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

на 10 процентов по сравнению с аналогичным

показателем в 2005 году

Система - контроль за реализацией Программы осуществляют

организации Государственный Совет Республики Коми и

контроля за Правительство Республики Коми

реализацией

Программы

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

На территории Республики Коми в 2007 году произошло 1 653 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 159 человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 24,2 процента. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибли 1 673 человека.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Республики Коми значительный ущерб, в 2007 году социально-экономический ущерб только от гибели людей составил 337 млн рублей.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около 16 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 85 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Три четверти всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.

В 2007 году в республике зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 11 и получили ранения 213 подростков. Всего за последние 10 лет на автомобильных дорогах, улицах городов и других населенных пунктов в дорожно-транспортных происшествиях погибли 84 и получили ранения 1939 подростков, что сопоставимо с численностью учеников средней общеобразовательной школы в республике.

В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм количество летальных исходов увеличивается на 30 процентов, а по истечении трех часов - уже на 60 процентов. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественным транспортом к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, уровень автомобилизации населения в последние годы возрос с 60 - 100 до 300 автомобилей на 1 тыс. жителей.

В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.

Для такой ситуации характерны:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году возможен рост числа погибших до 300 человек и случаев дорожно-транспортных происшествий - свыше 2,5 тыс.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»