1. Комиссия, организующая референдум, проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах.
2. Комиссия, организующая референдум, для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, работников ее аппарата (при наличии такового) и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(в ред. Законов Сахалинской области от 27.12.2011 N 145-ЗО, от 18.05.2015 N 36-ЗО)
2-1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
(часть 2-1 введена Законом Сахалинской области от 27.12.2011 N 145-ЗО)
3. Проверке подлежат либо все представленные подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума и соответствующие им данные об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, либо их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). В случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все подписи.
4. Для проверки отбираются подписные листы посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, организующей референдум. Выборка (жеребьевка) проводится после выдачи подтверждения о приеме подписных листов. О дате, времени и месте проведения выборки (жеребьевки) и проверки подписных листов комиссия, организующая референдум, обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы.
Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранные для проверки.
5. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(часть 5 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 145-ЗО)
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в соответствующую комиссию, организующую референдум.
(в ред. Закона Сахалинской области от 18.05.2015 N 36-ЗО)
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом (за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 17 настоящего Закона). Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.