Недействующий

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья"

МЕТОДИКА расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий


1. Настоящая Методика определяет порядок расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее - коррекционные учреждения) в целях определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее – общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее - норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах.

3. Расходы на оплату труда включают в себя:

должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.

В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений.

Расходы на оплату труда определяются на основе:

размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;

повышающих коэффициентов к базовым окладам;

количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учётом проведения индивидуальных занятий);

соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;

наполняемости классов согласно установленным нормам;

ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников).

4. При расчёте расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).

5. При расчете расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин).

При расчёте расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов).

Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.

6. Норматив в расчёте на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле:

Н = Нз/п+ Нм + М, где:

Н - норматив в расчёте на одного обучающегося;

Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;

Нм - норматив в части расходов на организацию учебного процесса;

М - норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах.

Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:

- размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утверждённые Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;