Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы"

Социальные гарантии государства обучающимся


Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей, решение проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока заболеваемость у школьников. Увеличивается из года в год количество детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической системы. До сих пор остается проблема ежегодного осмотра всех детей узкими специалистами, постановка на диспансерный учет и лечение детей с хроническими заболеваниями.

Для решения в целом вопросов охраны здоровья детей необходима постоянная и длительная совместная работа Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, муниципальных органов управления.

Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться.

В связи с этим организация в общеобразовательных школах питания имеет существенное значение для здоровья детей.

В настоящее время, по данным статистики, свыше 600 детей школьного возраста в Республике Ингушетия нуждаются в специализированной коррекционно-педагогической и психологической помощи специалистов.

В республике только одно специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Открытие в республике школы-интерната для детей с физическими недостатками способствовало бы не только существенной экономии средств, но главное, дало бы возможность более частого общения детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для обучения и укрепления здоровья больных детей, а также возможностью охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии.

Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается в республике передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление.

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способных ориентироваться в сложных явлениях современности, и открытие такого типа образовательного учреждения крайне для нас важно.