Развитие материально-технической базы системы образования, учебно-методическое и информационное обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений - основные задачи реализации Программы.
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования и всех её звеньев.
С 2002 по 2007 год в республике в основном за счет внутренних источников построено и реконструировано 17 общеобразовательных школ на 4627 ученических мест.
В 2006 году завершено строительство школы на 540 мест в селе Зязиков-Юрт, а также полная реконструкция школы N 5 в селе Новый Редант, в 2007 году завершено строительство школы с музыкальным блоком на 704 ученических места в городе Карабулаке и школы на 320 ученических мест в селе Барсуки.
Но вместе с тем в республике не хватает общеобразовательных школ, интернатов и коррекционных образовательных учреждений.
40,7 процентов школ республики занимается в 2-3 смены. Дефицит посадочных мест составляет свыше 39866 (54 процента). Недостаток средств не позволяет решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 30 процентов школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 процентов из них требуют срочного капитального ремонта. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Раздел Программы выдвигает в качестве важнейших целей:
строительство новых объектов образования;
реконструкцию зданий образовательных учреждений;
капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений;
осуществление постепенного перехода на обучение детей в одну смену;
создание телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к образовательным ресурсам и доукомплектование школ республики компьютерной техникой.
С целью укрепления учебно-материальной базы образовательных учреждений Министерством образования Республики Ингушетия используются федеральные целевые программы, в той или иной степени связанные с модернизацией, а также предыдущая республиканская целевая программа по развитию образования. За последние пять лет для компьютеризации городских, поселковых, сельских школ и управлений образования республикой получено свыше 450 единиц компьютерного оборудования на общую сумму более 15,0 млн рублей из федерального бюджета. Также на развитие единой информационной среды общеобразовательных учреждений за последние годы из республиканского бюджета выделено порядка 6,0 млн рублей. Реализация направления "Внедрение современных, образовательных технологий" приоритетного национального проекта "Образование" дало возможность подключения к сети Интернет школ республики. В 2006 году подключено к Интернету 35 школ, а в 2007 году - 76 школ.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в Республике Ингушетия. Наращивается её деятельность: подготовлены и внедряются в практику работы программно-методических комплексов по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Ингушетии, физическому воспитанию, различным ступеням обучения в системе непрерывного образования, здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе); разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы республики недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных технологий в учебной деятельности.
В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений республики должно быть направлено на совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Ключевую роль в развитии образования республики играют проблемы повышения качества образования и его доступности.
В течение последних лет проводится работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения в старшем звене средней школы.
К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:
по обеспечению обязательного и доступного образования в республике;
по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
по переходу на профильное обучение старшеклассников;
по совершенствованию форм медико-социального сопровождения участников образовательного пространства;
по повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков;
по совершенствованию государственных, общественных форм управления образованием.
Министерством образования Республики Ингушетия создаются условия для развития и поддержки работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.
Образовательное пространство республики предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности.