Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы"

I. Состояние и основные проблемы развития системы образования


В ходе выполнения республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2004-2006 годы" реализованы мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования, формировалась система оценки качества образования, развивалась материально-техническая база образовательных учреждений.

Благодаря мерам, принятым в 2002-2007 годах, в рамках реализации федеральной и республиканской целевых программ в сфере образования была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики.

Республиканская целевая программа "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы" должна обеспечить продолжение модернизации образования.

В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует 116 общеобразовательных школ, 15 учреждений дополнительного образования детей и 29 дошкольных учреждений. Характеризуя сегодняшнее состояние системы образования, следует сказать, что она успешно развивается.

Республика Ингушетия с первых дней активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта "Образование", основные идеи которого уже ранее нашли своё отражение в государственной политике республики. Национальный проект "Образование" и есть модернизация образования. Главный позитив национального проекта заключается в том, что предложения и идеи по изменению образования начали реализовываться в республике на практике.

Не менее значимым является и участие наших школ во всероссийском конкурсе "Лучшие школы России".

В 2006 году, участвуя в указанном конкурсе, гимназия N 1 города Назрани вошла в тридцатку лучших российских школ и стала лауреатом, получив сертификат "Народная школа России".

В республике расширяется сеть образовательных учреждений, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов, гимназического и лицейского образования.

Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Министерства образования Республики Ингушетия. В рамках принятия мер по расширению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию в 2003 году в республике открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей) в станице Орджоникидзевской, которая, однако, только частично решила проблему обучения больных детей.

В рамках президентской программы "Дети России" по подпрограмме "Дети-сироты" завершено строительство детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в станице Орджоникидзевской на 120 мест.

Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей.

О позитивных изменениях в системе образования республики за последние годы свидетельствует участие наших детей и подростков во всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиадах и различных форумах.

Ввиду того, что для социально-экономического развития молодая республика нуждается в квалифицированных кадрах Министерством образования Республики Ингушетия ведется систематическая работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по выделению ежегодно для выпускников школ целевых мест в вузах России. В этом вопросе очевидна динамика: за последние шесть лет количество целевых мест увеличилось более чем в 25 раз.

Министерством образования Республики Ингушетия пролицензированы общеобразовательные учреждения, а также учреждения начального и среднего профессионального образования. Впервые закончена аттестация и государственная аккредитация всех учреждений начального профессионального образования и более половины школ республики. Работу по данному направлению Министерство образования Республики Ингушетия планирует завершить в 2008-2009 годах.

В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего образования Республика Ингушетия приняла участие в эксперименте по единому государственному экзамену в 2007 году.

Состав государственной экзаменационной комиссии Республики Ингушетия по проведению единого государственного экзамена утверждается приказом руководителя Федерального агентства по образованию.

Эффективное развитие системы образования обеспечено решением следующих задач:

обеспечение качества образования, ориентированного на профессиональную, творческую мобильность;

расширение доступности, массовости образования, обеспечение гарантии равных шансов на получение образования;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет разгрузки содержания общего образования, увеличения занятий физической культурой;

организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

организация горячего питания учащихся начального звена в общеобразовательных учреждениях;

приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы;

привлечение дополнительных средств в образование;

повышение ответственности всех ветвей и уровней власти и должностных лиц за исполнение законодательства в области образования;

осуществление постепенного перехода к профильной школе;

оказание всемерной поддержки инновационной образовательной деятельности;

дальнейшая реализация программы компьютеризации учреждений образования, постепенное включение их в информационные сети;