Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы"

Воспитание и дополнительное образование детей


Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений, такого образования, которое даст им возможность правильного выбора своего жизненного пути.

Для соблюдения государственных гарантий по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты законы Республики Ингушетия "О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование", "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Здоровье детей значительно определяется уровнем физического воспитания. Поэтому перед Министерством образования Республики Ингушетия и органами местного самоуправления стоит задача по оснащению общеобразовательных учреждений республики спортивным оборудованием и инвентарем.

Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа.

Повышению качества образования, привитию интереса к учебе, к наукам способствуют учреждения дополнительного образования.

Организация занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала являются одними из основных задач учреждений дополнительного образования.

Мощность и условия работы учреждений дополнительного образования в Республике Ингушетия не соответствуют стандартам образовательных учреждений.

Общая численность учащихся в учреждениях дополнительного образования составляет свыше 19 процентов от общего количества обучающихся в школах республики, большинство из которых - сироты, дети из неполных и малообеспеченных семей, а также дети и подростки, имеющие природные дарования.

Сегодня эти воспитанники хотят заниматься соответственно своему возрасту и интеллекту созидательным трудом и исследовательской деятельностью.

Отсутствие учебной, материально-технической базы отрицательно сказывается на дополнительном образовании этих детей.