ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
от 28 мая 2008 года N 19-РЗ
г. Владикавказ
О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2015 N 1-РЗ, вступающего в силу Со дня вступления в силу настоящего Закона.
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области подготовки документов территориального планирования на территории Республики Северная Осетия - Алания.
1. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
2. Для осуществления территориального планирования на территории Республики Северная Осетия - Алания разрабатываются документы территориального планирования как применительно ко всей территории республики, так и к отдельным ее частям.
3. В документах территориального планирования определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных образований.
4. Документы территориального планирования, разрабатываемые на территории республики, образуют систему территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания. Система территориального планирования республики связана с системой прогнозов социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания в целом и социально-экономического развития муниципальных образований республики.
5. Документами территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания являются:
схема территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания;
схемы территориального планирования отдельных частей Республики Северная Осетия - Алания.
6. Документами территориального планирования муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания являются:
схемы территориального планирования муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания;
генеральные планы городских округов Республики Северная Осетия - Алания;
генеральные планы городских и сельских поселений Республики Северная Осетия - Алания.
7. Подготовка документов территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Северная Осетия - Алания в области градостроительной деятельности.
8. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
9. Документы территориального планирования муниципальных образований проходят государственную экспертизу в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 10 настоящей статьи.
10. Подлежат обязательному прохождению государственной экспертизы документы территориального планирования муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания, разрабатываемые за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.
11. Документы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований обязательны для органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений.
12. Решения в области территориального планирования и мероприятия в этой сфере, заложенные в документах территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований, разрабатываются на расчетный срок и формализуются на первую очередь в виде перечня мероприятий, включаемых в состав документов территориального планирования. При обосновании документов территориального планирования разрабатывается прогноз на долгосрочную перспективу.
13. Расчетный срок документов территориального планирования - это срок прогноза социально-экономического положения на долгосрочную перспективу, разрабатываемого и принимаемого в установленном порядке органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания или органами местного самоуправления муниципальных образований. С учетом указанного прогноза на основе анализа экономической, социальной, пространственной и экологической систем республики в документах территориального планирования принимаются основные решения в сфере территориального планирования. Указанные решения являются основой при разработке мероприятий на первую очередь реализации таких документов.
Расчетный срок документов территориального планирования - десять лет.
14. Срок первой очереди реализации документов территориального планирования - это срок прогноза социально-экономического положения и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, разрабатываемых и принимаемых в установленном порядке. С учетом указанных прогноза и программы социально-экономического развития в документах территориального планирования разрабатываются мероприятия по осуществлению основных решений в сфере территориального планирования на первую очередь реализации таких документов. Указанные мероприятия непосредственно включаются в документы территориального планирования.
Срок первой очереди реализации документов территориального планирования - пять лет.
15. Документы территориального планирования, принятые в установленном настоящим Законом порядке, могут являться основой для внесения соответствующих изменений в программные мероприятия в области социально-экономического развития, осуществляемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований.
1. Подготовка схемы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания должна проводиться на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, основе анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем Республики Северная Осетия - Алания с учетом программы социально-экономического развития республики, в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иного пространственного обеспечения социально-экономического развития республики, улучшения экологической обстановки, защиты территорий от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Подготовка схемы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания осуществляется применительно ко всей территории республики или к ее частям.
3. В случае подготовки схем территориального планирования частей территорий Республики Северная Осетия - Алания, действие схемы территориального планирования всей республики по отношению к данным частям территории прекращается.
4. Схема территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания состоит из положений о территориальном планировании и графических материалов.
5. Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
6. Цели и задачи территориального планирования определяются как результат анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем республики на основе прогнозов развития республики, содержащихся в документах по обоснованию проекта схемы территориального планирования и формулируются с учетом программы социально-экономического развития республики.
7. Мероприятия по территориальному планированию включают в себя указания на действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществление которых необходимо для обеспечения целей и задач территориального планирования. Указанные мероприятия разрабатываются на ближайшие пять лет с момента утверждения схемы и группируются по годам. Для каждого мероприятия определяется орган исполнительной власти республики, ответственный за его исполнение. Перечень мероприятий по территориальному планированию является основой для подготовки плана реализации схемы территориального планирования.
8. Графические материалы, входящие в состав схемы территориального планирования, включают в себя:
Раздел 3 "Схемы границ территорий, земель и ограничений":
1) схему административных границ Республики Северная Осетия - Алания;
2) схему ограничения использования территорий;
3) схему границ территорий и земель.
Раздел 4 "Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения":
схемы размещения объектов республиканского значения.
9. На схему административных границ Республики Северная Осетия - Алания наносят Государственную границу Российской Федерации, границы республики, муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, поселений), утвержденных в установленном порядке законом Республики Северная Осетия - Алания, обозначения административных центров муниципальных районов.
10. На схему ограничений использования территорий наносятся:
1) границы зон охраны объектов культурного наследия;
2) границы охранных зон особо охраняемых территорий;
3) границы зон охраны гидротехнических сооружений;
4) границы санитарно-защитных зон;
5) границы водоохранных зон;
6) границы зон охраны источников питьевого водоснабжения;
7) границы зон охраняемых объектов;
8) границы иных зон с особыми условиями использования территорий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, а также планируемые изменения границ таких территорий на первую очередь;
10) иная информация, необходимая для полноценного восприятия схемы.
Границы зон с особыми условиями использования территорий в пределах населенных пунктов условно не показываются и подлежат дальнейшему уточнению и отображению в составе иных документов территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания и документов планировки территории.
11. На схему границ территорий и земель наносятся:
1) границы земель сельскохозяйственного назначения и планируемые в течение первой очереди изменения таких границ;
2) границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и планируемые в течение первой очереди изменения таких границ;
3) границы земель лесного фонда;
4) границы земель обороны и безопасности;
5) границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения и планируемые в течение первой очереди изменения таких границ;
6) границы охранных зон особо охраняемых территорий;
7) границы территорий объектов культурного наследия, отнесенных к таковым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны памятников истории и культуры, с разделением согласно установленным требованиям;
8) иная информация, необходимая для полноценного восприятия схемы.
12. На схему размещения объектов республиканского значения наносятся:
1) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе объектов энергетических систем республиканского значения, объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения, линейных объектов республиканского значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания полномочий Республики Северная Осетия - Алания;
2) границы земельных участков, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Республики Северная Осетия - Алания;
3) иная информация, необходимая для полноценного восприятия схемы.
Допускается разделять схему размещения объектов республиканского значения на несколько чертежей для отображения различных категорий объектов.
13. Материалы, включенные в состав схемы территориального планирования, не могут содержать сведения, отнесенные действующим законодательством к категории государственной тайны.
1. В целях утверждения схемы территориального планирования разрабатываются материалы по ее обоснованию, содержащие анализ социальной, экономической, пространственной и экологической систем республики, прогноз развития указанных систем на отдаленную перспективу (до двадцати лет), долгосрочный (до десяти лет) и среднесрочный (до пяти лет), включающий в себя несколько вариантов развития республики с учетом соответствующих прогнозов социально-экономического развития и программных мероприятий социально-экономического развития республики, принимаемых в соответствии с действующим законодательством.
2. На основе анализа социальной, экономической, экологической, пространственной систем республики, указанного в части 1 настоящей статьи, принимаются решения в сфере территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания. Решения в сфере территориального планирования включают в себя указания на комплекс мероприятий управленческого и хозяйственного характера, осуществляемых органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами для обеспечения устойчивого развития территории республики с указанием очередности таких мероприятий.
3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования включают в себя текстовую и графическую части.
4. Текстовые материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;