Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 12 июля 2008 года N 15-рз

Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009-2011 годы"

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 26 июня 2008 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 06.12.2008 N 27-РЗ, НГР ru06000200800193)

(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:

Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 N31-РЗ, НГР ru06000200900197)

Статья 1


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009-2011 годы" (далее - Программа).

Статья 2


Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации Программы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                                        М.М. Зязиков

"12" июля 2008 года

N15-РЗ

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

"Об утверждении республиканской

целевой программы "Модернизация

объектов коммунальной инфраструктуры

Республики Ингушетия

на 2009-2011 годы"

"12" июля 2008 года

N15-рз

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009-2011 годы"


I. Общие положения

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

III. Основные цели и задачи Программы

IV. Перечень программных мероприятий

V. Развитие экономических отношений в области тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации

VI. Ресурсное обеспечение Программы

VII. Организационное обеспечение реализации Программы

VIII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009-2011 годы"


НаименованиеПрограммы-

инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009-2011 годы"

заказчик Программы-

Правительство Республики Ингушетия

Исполнители Программы-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия,

Программы -

федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы

Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

Программы-

инфраструктуры

Программы -

фонда по кредитованию модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры

показатели -

в 2011 году - не менее 217,0 млн рублей

Программы -

республиканского бюджета - 977,3 млн рублей

эффективности -

строительство республиканского водозабора и водовода - 100 тыс. м3

реализацией Программы-

Правительство Республики Ингушетия



(Закон Республики Ингушетия от 06.12.2008 N 27-РЗ, НГР ru06000200800193)

I. Общие положения


В настоящее время деятельность коммунального сектора Республики Ингушетия характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;

неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.

Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.

Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.

Главной задачей преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является превращение жилищно-коммунального хозяйства в качественно новую рентабельную отрасль, укрепление ее материально-технической базы, что требует планового научно обоснованного подхода к решению хозяйственных, экономических и социальных проблем.

Настоящая Программа является составной частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и характеризует комплекс мероприятий, предотвращающих снижение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения и обеспечивающих финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры, создание комфортной и экономически безопасной среды проживания. Необходимость ее принятия обусловлена кризисным состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой его затратностью, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов и в целом неэффективной работой предприятий отрасли.

Программа предусматривает решение задач:

ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

разработку и широкое внедрение мер по стимулированию жилищно-коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию, максимальному использованию всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, надежность работы систем газо-, тепло-, энергоснабжения, водоснабжения и канализации.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами


Большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) были переданы в муниципальную собственность.

Состояние жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия характеризуется дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неэффективной работой предприятий в связи с отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг и неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Проведенная инвентаризация показала, что износ инженерных сетей составляет более 70 процентов. Срочной модернизации требует около 30 процентов внутренних водопроводных сетей. Весь муниципальный жилой фонд свыше 381,7 тыс. м2 находится в неудовлетворительном состоянии. 80 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 50 процентов от произведенной тепловой энергии. Эксплуатируемые очистные сооружения перегружены.

Рост ветхого жилищного фонда обусловлен тем, что начиная с 90-х годов в Республике Ингушетия были прекращены работы по проведению профилактических осмотров жилого фонда, его содержанию и планово-предупредительных и капитальных ремонтов. Приватизация жилого фонда ввела в заблуждение некоторые инстанции относительно платы за найм и содержание жилищного фонда, поэтому к настоящему моменту в республике нет накопленных фондов на капитальный ремонт жилья.

Закладываемые в тарифах, пусть и не на достаточном уровне, амортизационные отчисления и отчисления на капитальный ремонт по факту расходуются на покрытие текущих потребностей предприятий. Это ведет к проеданию ограниченных финансовых ресурсов.

Все вышеизложенное свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и межотраслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаимосвязанная по направлениям и уровням программа действий.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, поскольку эти проблемы не могут быть решены без участия федерального центра.

III. Основные цели и задачи Программы


Основные цели и задачи Программы - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия, создание устойчивых и эффективных механизмов, привлечение частных инвестиций для модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Программы являются:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.

Важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. Помимо улучшения качества управления и финансового администрирования, привлечение частных управляющих компаний позволит снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру и снизить инвестиционные потребности сектора за счет оптимизации инвестиционных вложений.

IV. Перечень программных мероприятий


Решение задачи технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры невозможно без коренного оздоровления финансовой ситуации в этой сфере, создания реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечения частных инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Реализация Программы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства:

предоставление средств федерального бюджета на финансирование приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет обеспечиваться за счет предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субвенций бюджету республики.

В связи с этим Программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры включает не только проведение технических мероприятий по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, но и создание организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу предприятий жилищно-коммунальной сферы.

Специализированный револьверный фонд будет осуществлять три основных вида деятельности:

предоставление кредитов (займов) организациям коммунального комплекса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»