ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 июля 2008 года N 795-ОЗ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОГО УРОВНЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 26.12.2014 N 1732-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 27 июня 2008 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 08.09.2008 г. N 805-ОЗ; НГР: ru57000200800247;
Закон Орловской области от 06.02.2009 г. N 876-ОЗ; НГР: ru57000200900030
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ; НГР: ru57000201100438}
Законодательство Орловской области об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе")", принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
1. Орловский областной Совет народных депутатов в соответствии с законодательством в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и принимает законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие отношения в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня;
2) осуществляет контроль за исполнением законодательства Орловской области в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
2. Губернатор Орловской области в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня в соответствии с законодательством:
1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий; о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня по вопросам переданных полномочий.
3. Правительство Орловской области в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня:
1) принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов областного уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Орловской области и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
2) определяет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня (далее по тексту - уполномоченный орган):
1) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов областного уровня;
2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Орловской области;
3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Орловской области;
5) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Орловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Орловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Объектами государственной экологической экспертизы областного уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Орловской области;
2) проекты областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Орловской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения;
(Пункт 4.1 введен Законом Орловской области от 08.09.2008 г. N 805-ОЗ)
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области"; (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
5) объект государственной экологической экспертизы областного уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 3 настоящего Закона, за исключением объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, в том числе проводимая повторно, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", исключением объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, содержащей материалы оценки воздействия деятельности на окружающую среду и оформленной в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ);
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, организованных органами местного самоуправления.
(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
(Часть 1.1 введена Законом Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
11. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых уполномоченным органом, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, правами и обязанностями в соответствии со статьей 9 настоящего Закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям частей 1, 11 и 2 настоящей статьи. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шести месяцев или - в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, – трех месяцев.
Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом в течение трех дней с даты представления этих материалов в данный орган. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
6. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
1. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы создается в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и эксперты государственной экологической экспертизы осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями, определенными Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
2. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы создается по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы и для каждого конкретного случая проведения государственной экологической экспертизы.
3. Утратила силу: (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1270-ОЗ)
4. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются в качестве внештатных экспертов по согласованию с ними ученые, высококвалифицированные специалисты предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных.
5. В качестве эксперта государственной экологической экспертизы не могут участвовать в работе экспертной комиссии государственной экологической экспертизы представитель заказчика или разработчика документации объекта государственной экологической экспертизы; гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или разработчиком в таких отношениях.
6. Члены экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в период проведения государственной экологической экспертизы обязаны обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу, в том числе не имеют права выступать с обсуждением объекта государственной экологической экспертизы в средствах массовой информации, участвовать в общественном обсуждении объекта государственной экологической экспертизы до ее завершения.
7. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы считается завершенной после подписания членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. К заключению государственной экологической экспертизы, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые мнения ее экспертов, не согласных с принятым экспертной комиссией государственной экологической экспертизы.
1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды; одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому органами государственной власти Орловской области.
2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере экологической экспертизы объектов областного уровня, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.