Недействующий

О Республиканской целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" на 2008-2010 годы

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Охрана здоровья и жизни учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, соблюдение техники безопасности, профилактика травматизма и создание безопасных условий труда и учебы занимают особое место в деятельности органов управления образованием Республики Северная Осетия - Алания.

Система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений - это совокупность сил и материальных средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на повышение безопасности труда и учебы. Основными элементами системы обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности людей в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.

Существуют различные виды безопасности образовательного учреждения. Приоритетными из них являются террористическая, пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимозависимы, их обеспечение находится во взаимосвязи. При этом под безопасностью образовательного учреждения понимаются условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания разработан и утвержден комплекс мер по укреплению пожарной и террористической безопасности в образовательных учреждениях; проведены необходимые дополнительные мероприятия по усилению противопожарной безопасности, предупреждению травматизма: приобретены огнетушители, закуплены недостающие детали для комплектования гидрантов в учреждениях образования, краны, пожарные щиты, рукава. Проведена работа по измерению сопротивления заземляющих устройств, обработаны чердачные перекрытия в подведомственных образовательных учреждениях, заменена старая электропроводка.

Образовательные учреждения обеспечивались инструктивно-методической информацией, нормативно-правовой документацией по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. Разработаны памятки "О действиях при пожаре", "Поведение в чрезвычайных ситуациях", "Терроризм - это должен знать каждый", "Если ты оказался заложником" и другие.

Активизирована работа по установлению и осуществлению пропускного режима в образовательных учреждениях. Работниками правоохранительных органов республики и подготовленными лицами охранных предприятий и организаций осуществляется дежурство с целью обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования.

Однако сегодня очевидно, что слабая материально-техническая база, плохие санитарно-технические и гигиенические условия во многих образовательных учреждениях и на объектах образования Республики Северная Осетия - Алания способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к гибели, травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления, остаются вопросы выполнения противопожарных и антитеррористических мероприятий, предусматривающие вложение значительных финансовых средств.

Вместе с тем проблема обеспечения безопасности в образовательных учреждениях республики сохраняет актуальность. Положение части образовательных учреждений республики характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, электроустановок, электрических сетей и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.

Отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к несчастным случаям и пожарам.

Социально-экономический эффект от выполнения Программы в области улучшения условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся, воспитанников и ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы, в сокращении травматизма, несчастных случаев.