Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: - оказание государственной поддержки молодым семьям в вопросах решения жилищной проблемы;
- укрепление института семейных отношений;
- стабилизация демографической ситуации в регионе. Задачи Программы: - предоставление молодым семьям - участницам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- предоставление молодым семьям - участницам Программы дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- привлечение в строительно-жилищную сферу средств участников Программы, организаций, банковских структур, в том числе для предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство или приобретение жилья;
- выполнение ранее взятых обязательств перед молодыми семьями - участницами Программы, поставленными на муниципальную очередь до 1 января 2006 года (В редакции Закона Орловской области от 16.06.2008 г. N 784-ОЗ ) |
Источники финансирования (В редакции Закона Орловской области от 11.11.2009 г. N 985-ОЗ | Основные источники: - до 2008 года и после 2008 года при показателе уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2 доля средств областного бюджета составляет не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей - не менее 20 процентов. Начиная с 2008 года при показателе уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2 доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области составляет соответственно: не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где: ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в областной бюджет на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
- средства областного бюджета для выплаты дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодых семьях-участницах Программы в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на момент рождения (усыновления) ребенка на территории муниципального образования, муниципальная жилищная комиссия которого включила молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Привлеченные средства: 1) до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составила 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
2) с 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в областной бюджет на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле: ДСФ = (40 - 15 x КБО), где: ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в областной бюджет на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. При показателе уровня расчетной бюджетной обеспеченности О рловской области больше 2 доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
3) до 2008 года и после 2008 года при показателе уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2 доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
4) с 2008 года при показателе уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2 доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области составляет соответственно: не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
5) собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные;
6) дополнительные средства, выделяемые из бюджетов муниципальных образований или работодателя в данных целях |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств, направляемых из федерального бюджета: 2009 год - 400 семей;
2010 год-480 семей. Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств, направляемых только из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований: 2009 год - 30 семей;
2010 год - 50 семей |