(в ред. Закона Курганской области от 27.10.2023 N 46)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в соответствии с единой методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с приложением 4 к настоящему закону.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленного законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - единая методика) согласно приложению 4 к настоящему закону, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным образованиям.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Особенности расчета указанных дотаций определяются единой методикой в соответствии с приложением 4 к настоящему закону.
Законом Курганской области об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Курганской области и (или) Департамента финансов Курганской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований может предоставляться муниципальным образованиям исходя из численности жителей муниципального образования в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой согласно приложению 4 к настоящему закону.
5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному образованию к прогнозируемому в соответствии с единой методикой согласно приложению 4 к настоящему закону объему налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.