ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2008 года N 250-па
Об утверждении Типового регламента внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области
В соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Магаданской области на 2008 год, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 20 марта 2008 года N 89-па администрация Магаданской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Магаданской области принять меры к утверждению регламентов внутренней организации соответствующих органов и их опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.губернатора
Магаданской области
Н.Карпенко
г.Магадан
3 июля 2008 года
N 250-па
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области
1.1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области (далее - орган исполнительной власти).
1.2. Регламент органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положением о соответствующем органе исполнительной власти и на основе настоящего Типового регламента.
1.3. Структура и штатное расписание органа исполнительной власти утверждаются руководителем органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных губернатором Магаданской области, с учетом Реестра должностей областной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность.
1.4. Структура органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) органа исполнительной власти и его структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
В штатное расписание включаются должности областной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями областной государственной гражданской службы.
1.5. Сфера деятельности и компетенция структурного подразделения органа исполнительной власти определяются положением о нем, утверждаемым руководителем органа исполнительной власти.
1.6. Руководитель органа исполнительной власти организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган функций; представляет орган исполнительной власти в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает от имени органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.7. Заместители руководителя органа исполнительной власти представляют орган исполнительной власти по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций органа исполнительной власти в соответствии с регламентом органа исполнительной власти, распределением обязанностей между заместителями руководителя органа исполнительной власти, а также поручениями руководителя органа исполнительной власти.
1.8. В приказе (распоряжении) руководителя органа исполнительной власти о распределении обязанностей между заместителями указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя органа исполнительной власти;
б) исключительные полномочия руководителя органа исполнительной власти;
в) структурные подразделения органа исполнительной власти и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя органа исполнительной власти;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.9. Заместитель руководителя органа исполнительной власти по решению руководителя этого органа в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений органа исполнительной власти, дает поручения их руководителям;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в орган исполнительной власти обращения, документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю органа исполнительной власти;
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Магаданской области, регламентом органа исполнительной власти и приказами (распоряжениями) органа исполнительной власти.
1.10. В соответствии с регламентом органа исполнительной власти, Положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя органа исполнительной власти, руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями органа исполнительной власти;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными органу исполнительной власти организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов органа исполнительной власти;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в орган исполнительной власти обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности органа исполнительной власти, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя органа исполнительной власти и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.11. На период временного отсутствия руководителя органа исполнительной власти назначается лицо, временно исполняющее его обязанности. В приказе об исполнении обязанностей указываются основания временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий.
1.12. Орган исполнительной власти организует в порядке и сроки, устанавливаемые Высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.13. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1. Планирование работы органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе плана законопроектной деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области, законов и иных правовых актов Магаданской области, решений Совета территории, правовых актов и поручений губернатора Магаданской области.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами развития Магаданской области.
2.3. Руководители органов исполнительной власти организуют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих органов в порядке и в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов органов исполнительной власти, включая материалы подведомственных учреждений.
2.4. Руководитель органа исполнительной власти, в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.5. Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя органа исполнительной власти о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.6. Руководитель органа исполнительной власти планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором или Высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области, в заседаниях Высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области, в образуемых Губернатором и Высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области координационных и совещательных органах, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители руководителя органа исполнительной власти и руководители структурных подразделений органа исполнительной власти, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем соответствующего органа, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Губернатором, Высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области и иных мероприятиях.
2.7. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя органа исполнительной власти осуществляется на основании распоряжения губернатора Магаданской области.
Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей и руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти осуществляется по решению руководителя соответствующего органа, на основании приказа (распоряжения).
Командирование областных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
2.8. В органе исполнительной власти может быть образована коллегия органа исполнительной власти (далее - коллегия).
Если иное не установлено законодательством, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Типовым регламентом.
2.9. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем органа исполнительной власти и утверждаются приказом (распоряжением). Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.10. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений органа исполнительной власти, а также предложений иных органов и организаций, чьи представители входят в состав коллегии.
План работы коллегии утверждается руководителем органа исполнительной власти и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.11. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями органа исполнительной власти в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей).
2.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем органа исполнительной власти на соответствующее структурное подразделение.
2.13. Правила организации работы с документами в органе исполнительной власти определяются регламентом этого органа и Инструкцией по делопроизводству в Высшем исполнительном органе государственной власти Магаданской области.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.14. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях органа исполнительной власти возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.15. Акты органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об этом органе исполнительной власти.
3.1. Решения органа исполнительной власти оформляются в виде приказа (распоряжения) органа исполнительной власти или в случаях, установленных законодательством, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения органа исполнительной власти, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя органа исполнительной власти, оформляются на бланке для резолюций руководителя органа исполнительной власти.