ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 02 июля 2008 года N 61-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 июня 2008 года N 441.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 10 июля 2008 года N 194 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 147 часть 1 стр.55.
{Изменения:
1. закон Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС;
2. закон Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}
{Новая редакция с изменениями от 9 апреля 2012 года.}
Утвердить краевую целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009-2012 годы" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
{В тексте приложения слова "управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами" в соответствующих падежах заменены словами "департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти" в соответствующих падежах; слова "Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю" в соответствующих падежах заменены словами "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" в соответствующих падежах; слово "милиции" в соответствующих падежах заменены словом "полиции" в соответствующих падежах на основании закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}
Наименование | краевая целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) |
Наименование, | Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; |
Государственный | Администрация Алтайского края |
Основные | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; |
Цель программы | снижение уровня преступности на территории Алтайского края |
Задачи | совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений; |
Важнейшие | удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; |
Исполнители основных мероприятий программы | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; |
Объемы и | общий объем финансирования мероприятий программы составляет 315056 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые | уменьшение к концу 2012 году удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до 30,0% от общего числа расследованных фактов; |
Криминальная ситуация, складывающаяся в Алтайском крае, является неотъемлемой составной частью социально-экономической обстановки в регионе в целом, определяется этой обстановкой и, в свою очередь, оказывает воздействие на все сферы общественной жизни, поэтому не может решаться в границах отдельного взятого административно-территориального образования Алтайского края.
В 2006-2007 годах ГУВД по Алтайскому краю во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления осуществлены серьезные меры по улучшению криминогенной ситуации на территории края. Реализация краевых целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах", "Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006 - 2008 годы", "Дети Алтая" на 2007 -2010 годы" и ряда других, а также закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае" позволила в прошлом году значительно снизить количество зарегистрированных преступлений.
В 2007 году общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006 годом сократилось на 11,7%. При этом на 13.6% уменьшилось число совершенных тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств (на 14,4%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (на 2,4%), изнасилований (на 22,6%), разбойных нападений (на 27,9%), краж (на 12,6%), грабежей (на 19,3%).
На 1,4% уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 13,7% - совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения. По итогам 2007 года уровень преступности в Алтайском крае на 100 тысяч населения составил 2817 преступлений, что на 11,0% меньше уровня преступности в 2006 году и на 14,3% выше среднего показателя по России (2468).
Непринятие своевременных мер может привести к ослаблению системы профилактики преступлений, углублению правового нигилизма населения, росту общественного неверия в способность власти обеспечить защиту граждан от криминальных посягательств.
Реализация программных мероприятий позволит изменить социально-демографическую характеристику преступности. Прежде всего ожидается сокращение количества граждан, не имеющих постоянного дохода, и уменьшение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц. Создание эффективной системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым должно привести к уменьшению числа граждан, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон. Результаты созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений должны привести к уменьшению количества граждан, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снижению преступности среди несовершеннолетних.
Для достижения указанных задач необходимо принятие ряда нормативных правовых актов Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений, а также проведение комплекса мероприятий по повышению уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан, в том числе посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста.
Все вышеперечисленное позволяет в период с 2009 по 2012 годы прогнозировать снижение уровня преступности в крае.
Целью программы является снижение уровня преступности на территории Алтайского края.
Программа предполагает решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, в том числе по направлениям участия населения в охране общественного порядка, оказания наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, организации проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, пресечения незаконного сбыта средств сотовой связи, предупреждения развития коррупции, реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий, обеспечения сохранности товаро-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности;
укрепление материально-технической базы участковых пунктов полиции, объектов культуры, школ, дошкольных образовательных учреждений путем приобретения специального оборудования, технических средств, способствующих проведению качественной работы в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению, в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников и воспитанников интернатных учреждений и детских домов, лиц, незаконно владеющих оружием и боеприпасами, детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, и их родителей, граждан, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию задач программы, представлен в таблице 1.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на организацию информационного обеспечения в рамках развития единой информационно-телекоммуникационной сети участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции на территории Алтайского края, включаются в установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу и корректируются в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные данные финансовых затрат по направлениям программы представлены в таблице 2.
{Раздел 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}
Реализация программы позволит к 2012 году:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
повысить уровень социальной защищенности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов;
стабилизировать криминальную обстановку в общественных местах;
сократить количество преступлений с применением огнестрельного оружия, количество тяжких преступлений;
улучшить работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних, повысить уровень социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
повысить уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также учебных заведений, сократить количество преступных посягательств на их территории;
улучшить, информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по участию в охране общественного порядка на территории края;
повысить уровень оснащения подразделений полиции, содержащихся за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}.
Динамика важнейших показателей и основных индикаторов эффективности реализации программы, а также методики расчета показателей представлены в таблице 3.
Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с их целевым назначением через органы исполнительной власти и учреждения Алтайского края, определенные в качестве исполнителей программы {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}.
Исполнители мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения органами исполнительной власти и учреждениями Алтайского края, определенными в качестве исполнителей программы, государственных контрактов с исполнителями {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}.
Контроль за реализацией программы осуществляет департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации Алтайского края и органами местного самоуправления.
департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы по форме, утвержденной Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.
департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти координирует совместную деятельность исполнителей программы, обобщает сведения о ходе ее реализации.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти информацию в письменном виде о ходе выполнения мероприятий.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях с участием руководителей муниципальных образований, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений в Алтайском крае.
Исполнители Мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и ее результатах.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких органов и организаций, могут образовываться межведомственные рабочие группы.
Перечень программных мероприятий
{В тексте таблицы слова "прочие текущие расходы" заменены словами "прочие расходы" на основании закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года N 25-ЗС.}
N | Наименование мероприятия | Суммы затрат (тыс. рублей) | Направления расходов и источники финансирования | Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сферепрофилактики правонарушений | |||||||||
1.1 | Разработка и принятие нормативных правовых актов Алтайского края: | ||||||||
о внесении изменений в http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200000035.doc "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края" в части повышения уровня социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка | |
о системе профилактики правонарушений в Алтайском крае | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | определение полномочий органов государственной власти Алтайского края в сфере профилактики правонарушений | |
об улучшении качества оказания в Алтайском крае наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью | - | - | - | - | - | - | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности | обеспечение доступа лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, к бесплатному лечению такой зависимости | |
о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Алтайского края | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | упорядочение проведе ния массовых мероприятий с участием большого числа граждан, повышение уровня безопасности населения, защищенности объектов проведения массовых мероприятий от угрозы совершения террористических актов | |
о мерах по профилактике незаконного сбыта средств сотовой связи на территории Алтайского края | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | создание условий для пресечения сбыта похищенных средств сотовой связи на вторичном рынке | |
о типовом положении Совета общественности | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | упорядочение организации деятельности Советов общественности | |
о мерах по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | уменьшение количества хищений с объектов хранения товарно-материальных ценностей на 30% | |
о реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий в Алтайском крае | - | - | - | - | - | - | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | снижение количества правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий | |
1.2 | Создание комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | cоздание | ||||||
1.3 | Осуществление анализа имеющейся нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | совершенствование законодательства в сфере профилактики правонарушений, повышение уровня защиты прав и свобод граждан | ||||||
Итого по разделу 1 | - | - | - | - | - | - | |||
2. Укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений | |||||||||
2.1. | Приобретение автоматизированной баллистической идентификационной системы для Главного управления МВД | - | - | 1000 | - | 1000 | краевой | размещение заказа | повышение |
2.2 | Организация охранных мероприятий и оснащение техническими системами охранной сигнализации объектов культуры (музеев) муниципальных образований | 11190 | 11190 | 11190 | 11191 | 44761 | местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | органы местного самоуправления | предотвращение и пресечение преступных посягательств на объекты хранения культурных ценностей |
2.3 | Приобретение для Главного | 1500 | 1500 | 2000 | 0 | 5000 | краевой | размещение | предотвращение |
2.4 | Оплата пользования кнопками тревожной сигнализации, установленными в школах и дошкольных образовательных учреждениях | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 12000 | местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | органы местного самоуправления | предотвращение и пресечение прес тупных посягательств на 166 муниципальных образовательных учреждений |
2.5 | Увеличение до 270 койко-мест в отделениях детоксикации учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения (в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новоалтайске) | размещение заказа в соответствии с Федеральным законом** | профилактика преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, повышение уровня защищенности населения | ||||||
2.6 | Оснащение | 1000 | 1000 | 270 | 270 | 2540 | краевой | Главное | уменьшение к |
2.7 | Обеспечение выделения помещений для размещения участковых пунктов полиции при проектировании и введении в эксплуатацию новых жилых массивов | - | - | - | - | - | органы местного самоуправления | повышение уровня доступности сотрудников полиции населению | |
2.8. | Оборудование | 720 | 720 | - | - | 1440 | краевой | размещение | повышение |
2.9. | Создание, ввод в | 20000 | 20000 | 4711 | 11511 | 56222 | краевой | ККУ | повышение |
2.10. | Обеспечение подразделений органов внутренних дел Алтайского края станциями дактилоскопирования | 1533 | 1533 | - | - | 3066 | краевой | размещение заказа | повышение раскрываемости преступлений в течение суток после совершения |
2.11 | Организация комплексного обследования имеющихся участковых пунктов полиции, проведение их текущего или капитального ремонта, оснащение необходимой мебелью и оборудованием | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 | местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | органы местного самоуправления; | создание условий для работы участковых уполномоченных полиции на 100 закрепленных административных участках, улучшение материально-технической базы службы участковых уполномоченных полиции |
2.12 | Участие в решении вопросов обеспечения участковых уполномоченных полиции жильем на обслуживаемой территории | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 100000 | местные бюджеты*, | органы местного самоуправления; | обеспечение проживания до 50 участковых уполномоченных полиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5% |
2.13 | В соответствии с требованиями статьи 30 Закона Российской Федерации " О милиции " , статьями 49-51 Жилищного Кодекса Российской Федерации обеспечение участковых | - | - | - | - | - | - | органы местного самоуправления; | обеспечение проживания до 800 участковых уполномоченных полиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5% |
2.14 | Организация информационного обеспечения участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции на территории Алтайского края в рамках развития единой информационно-телекоммуникационной сети | 30000 | 30000 | 4000 | 64000 | краевой бюджет всего | размещение заказа в соответствии с Федеральным законом** | повышение эффективности работы участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции путем обеспечения быстрого и качественного реагирования на правонарушения | |
22000 | 22000 | - | - | 44000 | капитальные вложения, | ||||
4000 | 4000 | 4000 | - | 12000 | прочие расходы | ||||
4000 | 4000 | - | - | 8000 | НИОКР*** | ||||
Итого по разделу 2 | 94943 | 94943 | 52171 | 51972 | 294029 | ||||
в том числе капитальные вложения | 47000 | 47000 | 25000 | 25000 | 144000 | ||||
прочие расходы | 43943 | 43943 | 27171 | 26972 | 142029 | ||||
НИОКР | 4000 | 4000 | - | - | 8000 | ||||
3. Повышение уровня правовой культуры граждан | |||||||||
3.1 | Расширение участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, жилом секторе, работе с подростками и молодежью, а также реализация комплексных мер по их | 100 | 100 | 100 | 100 | 400 | местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; | усиление профилактической работы по месту жительства граждан, уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 3,6% |
3.2. | Проведение | 15 | 15 | - | - | 30 | краевой | Главное | формирование |
3.3 | Проведение | 80 | 80 | 24 | 24 | 208 | краевой | управление | привлечение |
3.4 | Создание в образовательных учреждениях края общественных формирований правоохранительной направленности | - | - | - | - | - | - | управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи; | повышение престижа службы в органах внутренних дел, установление взаимного доверия между учащимися и сотрудниками полиции |
3.5. | Увеличение числа военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков в муниципальных образованиях | 350 | 350 | 350 | 350 | 1400 | местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | управление Алтайского края по физической культуре и спорту; | создание до 50 военно-патриотических клубов, развитие патриотического воспитания детей и подростков |
3.6. | Проведение | 120 | 120 | 30 | 30 | 300 | краевой | управление | привлечение |
3.7. | Строительство спортивных плоскостных сооружений по месту жительства подростков, развитие материальной базы учреждений дополнительного образования технической и спортивной направленности | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 6800 | местные бюджеты*, капитальные вложения, местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года N 121-ЗС . } | органы местного самоуправления | увеличение показателей полезной занятости подростков по месту жительства, строительство до 40 спортивных площадок |
850 | 850 | 850 | 850 | 3400 | |||||
3.8. | Оборудование детских площадок в городах и районах края | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 | местные бюджеты*, | органы местного самоуправления | развитие игровых видов спорта |
3.9. | Организация | 20 | 20 | 5 | 5 | 50 | краевой | управление | пропаганда |
3.10. | Обеспечение возможности бесплатного посещения лицами, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Алтайского края, краевых и муниципальных учреждений культуры | - | - | - | - | - | - | управление Алтайского края по физической культуре; | повышение культурного уровня детей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и их родителей |