ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июня 2008 года N 783-ОЗ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 24.12.2015 N 1899-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.12.2015). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 7 июня 2008 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 09.09.2011 N 1261-ОЗ; НГР: RU57000201100431}
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Орловской области.
1. В Орловской области могут проводиться следующие публичные слушания:
1) публичные слушания областного Совета народных депутатов (далее - областной Совет);
2) публичные слушания комитетов областного Совета;
3) публичные слушания Губернатора области;
4) публичные слушания Правительства области.
2. На публичных слушаниях могут обсуждаться вопросы, представляющие общественную, социальную, экономическую значимость, а также проекты нормативных правовых актов Орловской области.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносится проект областного бюджета и годовой отчет об исполнении областного бюджета. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 N 1261-ОЗ)
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов государственной власти области по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
3) осуществления связи органов государственной власти области с общественностью;
4) подготовки предложений и рекомендаций для органов государственной власти области по обсуждаемому вопросу;
5) учета общественного мнения при принятии органами государственной власти области нормативных правовых актов.
1. Публичные слушания областного Совета проводятся по инициативе Председателя областного Совета, Губернатора области, Президиума областного Совета, комитетов областного Совета.
2. Решение о назначении публичных слушаний областного Совета принимается на заседании Президиума областного Совета.
3. В решении Президиума областного Совета о назначении публичных слушаний областного Совета указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний областного Совета;
2) тема публичных слушаний областного Совета;
3) состав рабочей группы по подготовке публичных слушаний областного Совета;
4) другие сведения организационного характера.
4. Информация о теме, времени и месте проведения публичных слушаний областного Совета передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала их проведения.
5. Рабочая группа по подготовке публичных слушаний областного Совета создается из числа депутатов областного Совета, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания областного Совета.
Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления области, их должностные лица содействуют в пределах своей компетенции членам рабочей группы в подготовке публичных слушаний и предоставляют по их запросам необходимые материалы и документы.
Материалы, документы и иная информация направляются членам рабочей группы не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса.
6. Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется рабочей группой. Председатель областного Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за десять дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления.
7. Заинтересованные граждане, организации, общественные объединения направляют в адрес областного Совета имеющиеся у них материалы и предложения по выносимому на публичные слушания вопросу.
8. Рабочая группа анализирует и обобщает представленные в областной Совет материалы и предложения граждан, организаций, общественных объединений и представляет об этом информацию на публичных слушаниях областного Совета.
9. Заинтересованные жители области, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, общественных объединений вправе участвовать в публичных слушаниях областного Совета. Для участия в публичных слушаниях в областной Совет направляется письменная заявка не позднее чем за три дня до начала проведения указанных публичных слушаний. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства участника публичных слушаний.
При наличии свободных мест в зале заседаний, заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях областного Совета.
10. Председательствующим на публичных слушаниях областного Совета является Председатель или заместитель Председателя областного Совета.
11. Публичные слушания областного Совета включают в себя:
1) выступление председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, вносит на утверждение присутствующих регламент публичных слушаний;
2) выступление представителя рабочей группы с докладом по существу обсуждаемого вопроса;
3) выступления лиц, присутствующих на публичных слушаниях областного Совета;
4) вопросы участников публичных слушаний и ответы на них;
5) голосование по вопросу публичных слушаний областного Совета.
12. Выступающим на публичных слушаниях областного Совета предоставляется слово с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний областного Совета обязаны соблюдать установленный регламентом слушаний порядок. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
1. Публичные слушания комитетов областного Совета проводятся по инициативе Президиума областного Совета, комитетов областного Совета.
2. Организация и проведение публичных слушаний комитетов областного Совета возлагается на соответствующий комитет областного Совета.
3. Информация о теме, времени и месте проведения публичных слушаний комитета областного Совета может передаваться средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала их проведения.
4. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания комитета областного Совета, определяется комитетом областного Совета, организующим слушания.
5. Для подготовки публичных слушаний комитета областного Совета может создаваться рабочая группа в составе депутатов областного Совета народных депутатов, заинтересованных органов и организаций.
6. В ходе подготовки к слушаниям комитета областного Совета комитет либо рабочая группа вправе запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления области, их должностные лица содействуют в пределах своей компетенции комитету, рабочей группе в подготовке публичных слушаний комитета областного Совета и предоставляют по их запросам необходимые материалы и документы.
Материалы, документы и иная информация направляются в комитет не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса.
7. Публичные слушания комитета областного Совета ведет председатель или заместитель председателя соответствующего комитета областного Совета (далее - председательствующий).
8. Публичные слушания комитета областного Совета включают в себя:
1) выступление председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, вносит на утверждение присутствующих регламент публичных слушаний;
2) выступления лиц, приглашенных на публичные слушания;
3) вопросы участников слушаний и ответы на них.
9. Выступающим на публичных слушаниях комитета областного Совета предоставляется слово с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний комитета областного Совета обязаны соблюдать установленный регламентом слушаний порядок. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
10. По результатам публичных слушаний комитета областного Совета могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации публичных слушаний комитета областного Совета принимаются путем одобрения большинством участвующих в слушаниях депутатов областного Совета.
1. Публичные слушания Губернатора области могут проводиться по инициативе Губернатора области.
2. Решение о назначении слушаний Губернатора области принимается Губернатором области в форме указа.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний Губернатора области утверждается указом Губернатора области.
1. Публичные слушания Правительства области могут проводиться по инициативе Губернатора области, Правительства области.
2. Решение о назначении публичных слушаний Правительства области принимается Правительством области в форме постановления.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний Правительства области определяется нормативными правовыми актами Правительства области.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 15 января 2002 года N 240-ОЗ "О публичных депутатских слушаниях в Орловском областном Совете народных депутатов".
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
16 июня 2008 года
N 783-ОЗ