Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2008 года N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЖИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 30.07.2019 N 203, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru - 31.07.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419, от 25.06.2015 N 191)


В целях повышения качества транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте, и совершенствования системы учета проезда граждан Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай".

2. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай организовать работу по оформлению и выдаче микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта жителя Республики Алтай" гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 25.06.2015 N 191)

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай О.А.Сафронову.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 25.06.2015 N 191)

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ






Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 10 июня 2008 года N 128

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЖИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419, от 25.06.2015 N 191)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выдачи и использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - социальная карта) в Республике Алтай в рамках учетной системы "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - система) в целях улучшения качества транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте, и совершенствования системы учета проезда граждан.

Социальная карта дает право на бесплатный проезд на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте муниципальных транспортных предприятий и учреждений, а также коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, заключивших контракт с бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения) в соответствии с федеральным законодательством на осуществление перевозок льготных категорий граждан (далее - перевозчики).

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

Социальная карта выдается гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте на территории муниципальных образований "город Горно-Алтайск" и "Майминский район" (далее - муниципальные образования).

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

социальная карта - именная пластиковая карточка, одновременно являющаяся банковской картой, предоставляемая пользователю учреждениями во владение с целью предоставления пользователю мер социальной поддержки;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

пользователь - физическое лицо, проживающее на территории Республики Алтай, имеющее право на предоставление мер социальной поддержки, получившее от учреждения во владение социальную карту;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

оператор - юридическое лицо, заключившее с учреждением договор, в рамках которого организует прием на свой расчетный счет денежных средств, полученных за активацию карт, осуществляет распределение и перечисление указанных средств перевозчикам, предоставляет информацию о мерах социальной поддержки, полученных пользователями;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

уполномоченный банк - кредитная организация, действующая на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации, договора, заключенного с учреждением, которая обязуется принимать участие в эмиссии социальных карт как банковских карт на условиях федерального законодательства, открывать пользователям банковские счета для обслуживания пользователей и расчетов по их банковским счетам, в том числе, с применением социальных карт, осуществлять на основании договора со счета учреждения списание и распределение по банковским счетам пользователей денежных сумм в счет предоставления мер социальной поддержки соответствующим пользователям;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

автоматизированная информационная система (далее - АИС) - система, содержащая данные о пользователях, имеющих права на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте, а также персональные данные пользователей;

реестр пользователей - совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных и подлежащих предоставлению мер социальной поддержки) информацию о пользователях социальных карт, а также отражающих состояние персонального учета предоставления мер социальной поддержки пользователям;

реестр распределения денежных средств - перечень данных, сформированный учреждением, содержащий в себе информацию о суммах денежных средств, подлежащих зачислению за соответствующий период на банковские счета пользователей, открытые в уполномоченном банке, в счет исполнения обязательств перед пользователями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

активация социальной карты - операция, совершаемая пользователем в специализированных пунктах пополнения с целью продления срока действия социальной карты на соответствующий период продления;

специализированный пункт пополнения социальных карт - специализированное устройство, оборудованное считывателем транспортных карт, предназначенное для чтения и записи данных об осуществлении пользователем активации социальной карты;

транспортный терминал - специализированное устройство, оборудованное считывателем бесконтактного микропроцессора социальной карты, предназначенное для чтения и записи данных социальной карты.

2. Права и обязанности участников системы, порядок выдачи социальной карты


2.1. В рамках системы действуют следующие участники:

учреждение;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

пользователь;

оператор;

уполномоченный банк.

Для получения социальной карты гражданину необходимо:

обратиться лично с заявлением о предоставлении социальной карты в орган социальной защиты по месту жительства;

предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на предоставление мер социальной поддержки.

2.2. Учреждение:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

организует прием и обслуживание пользователей при получении социальной карты;

осуществляет проверку документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки;

заносит необходимые сведения в АИС;

производит ксерокопирование страниц паспорта заявителя;

производит фотографирование заявителя для размещения его фотографии на социальную карту;

осуществляет своевременное формирование реестра пользователей, осуществляет его текущую поддержку в актуальном состоянии;

ведет регистрацию пользователей в реестре пользователей с применением уникального регистрационного номера.

2.3. Сформированные на основании поданных заявлений реестры пользователей учреждение в срок не более 3 рабочих дней направляет в электронном виде уполномоченному банку.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

Уполномоченный банк не позднее 60 дней после получения реестра пользователей из учреждения:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

организует изготовление социальных карт в соответствии с единым внешним видом и техническими характеристиками;

производит персонализацию банковских приложений социальных карт в соответствии с представленным учреждением реестром пользователей;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

готовит бумажные копии договоров на банковское обслуживание и заявлений на открытие банковского счета, оформленных на имя соответствующих пользователей;

передает социальные карты, ПИН-конверты, комплект договоров и заявлений учреждению;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

формирует и передает в учреждение информацию о персонализированных банковских приложениях социальных карт.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

2.4. Учреждение не позднее 70 дней со дня обращения гражданина осуществляет выдачу социальной карты.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

При выдаче социальной карты пользователь подписывает заявление на открытие банковского счета и договор на банковское обслуживание, которые передаются учреждением в уполномоченный банк для активизации банковского приложения.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

Выдача социальной карты фиксируется в АИС. Доступ к АИС осуществляется оператором при активации социальной карты.

Учреждение ежемесячно осуществляет формирование реестра распределения денежных средств и своевременно, в срок не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу отчетного периода (отчетным периодом является один месяц), предоставляет реестр распределения денежных средств уполномоченному банку в электронном виде и на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

Уполномоченный банк зачисляет денежные суммы на банковские счета пользователей в соответствии с реестром распределения денежных средств не позднее следующего банковского дня после выполнения учреждением следующих условий:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

поступления на счет учреждения в уполномоченном банке денежных средств, предназначенных для зачисления на банковские счета пользователей, в достаточном объеме для исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с реестрами распределения денежных средств;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 419)

предоставления реестра распределения денежных средств в электронном виде и на бумажном носителе;

поступления на счет уполномоченного банка суммы оплаты банковских услуг.

3. Описание социальной карты и порядок ее использования


3.1. Социальная карта содержит следующую информацию:

фамилия, имя, отчество пользователя;

фотографию пользователя;

уникальный идентификационный номер (ПИН - номер) и штрих-код;

единый внешний вид - дизайн карты, содержащий название "Социальная карта";

иные обязательные обозначения и информацию в соответствии с федеральным законодательством и договором с уполномоченным банком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»