Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы (с изменениями на 18 сентября 2008 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 30 мая 2008 года N 124

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы



Бюджетная и налоговая политика Республики Алтай на 2009-2011 годы основывается на преемственности основных целей и задач, определенных в основных направлениях бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2007 года N 84.

Налоговая политика в ближайшие три года будет ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также на активизацию проводимых мероприятий по повышению качества администрирования и создание стимулов для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай.

Учитывая приоритетность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости и развития, создания условий для привлечения частных инвестиций в экономику региона, меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на снижение ставок налогов и предоставление налоговых льгот, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и инвестиционной активности.

При определении основных направлений налоговой политики будут также учтены, в частности, следующие изменения в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах:

с 2009 года:

будет производиться уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, по налоговой ставке 6 процентов (в размере 5 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации);

по налогу на доходы физических лиц вводится новый социальный налоговый вычет на сумму уплаченных налогоплательщиком в налоговом  периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом установленного ограничения. При этом размер социальных налоговых вычетов увеличивается со 100 тысяч рублей до 120 тысяч рублей и будет включать расходы физического лица по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

с 2010 года уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, будет производиться по налоговой ставке 6 процентов (в размере 5 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации);

с 2011 года уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, будет производиться по налоговой ставке 12 процентов (в размере 10 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации).

Кроме того, реализация налоговой политики будет осуществляться с учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также с учетом планируемого установления нового местного налога - налога на недвижимость, заменяющего собой для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц и земельный налог.

По единому налогу на вмененный доход в целях экономической обоснованности налоговой нагрузки и недопущения неравной налоговой конкуренции в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) за счет значительной вариации значений коэффициента К2 необходимо сопоставить размер потенциально возможных доходов, получаемых предпринимателями, с размером налоговой нагрузки.

Наряду с мерами по совершенствованию законодательства Республики Алтай о налогах и сборах продолжает оставаться актуальным вопрос мобилизации дополнительных доходных источников.

В части выявления резервов по увеличению поступлений налогов, формирующих доходы консолидированного бюджета Республики Алтай за счет обеспечения максимальной собираемости налогов и сборов и полноты учета имеющихся объектов налогообложения и налоговой базы, а также вовлечения в оборот недоимки и разработки мероприятий по созданию и наращиванию налоговой базы муниципальных образований, включая механизмы стимулирования за обеспечение устойчивого роста поступлений собственных доходов, органам местного самоуправления в Республике Алтай необходимо:

усилить контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

исключить формальный подход к составлению перечня мер по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам, утверждаемого в рамках соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

обеспечить учет объектов налогообложения и достоверность налоговой базы посредством подключения к данной работе в рамках ведения похозяйственного учета.

При этом при оценке деятельности муниципальных образований по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты необходимо оценивать эффективность проводимых муниципальными районами в Республике Алтай в данном направлении мероприятий.

В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Алтай, органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, а также всех контролирующих органов.

На среднесрочную перспективу необходимо продолжить работу созданной при Правительстве Республики Алтай комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации с участием представителей различных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, посредством выработки поэтапных мероприятий по мобилизации дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай, сокращению объемов задолженности по налоговым доходам.

По неналоговым доходам необходимо потребовать повышения результативности администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы и полноты охвата проверками плательщиков неналоговых доходов. Также должны быть созданы законодательные условия для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.

Увеличение доходов республиканского бюджета Республики Алтай за счет эффективного управления государственной и муниципальной собственностью должно осуществляться за счет оптимизации ее пропорций, выявления неиспользуемых основных фондов и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в оборот хозяйствования. Одним из направлений увеличения поступлений доходов от использования республиканского и муниципального имущества должно стать прекращение его предоставления на безвозмездной и льготной основе.

Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:

обеспечение мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах посредством установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;

обеспечение мер по достоверности и учету объектов налоговой базы;

усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;

совершенствование методики определения вариаций значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;