АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2008 года N 137-А
О порядке осуществления органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов окружного бюджета
____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 августа 2012 года на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 августа 2012 года N 636-П
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 11.01.2009 N 3-А
-постановление Администрации автономного округа от 30.04.2009 г. N 212-А
-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 99-П
В соответствии со статьями 154, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года N 92н "Об утверждении Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", в целях обеспечения учёта поступлений доходов окружного бюджета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также взыскания пеней и штрафов по ним Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 30.04.2009 N 212-А):
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 года N 144-А "Об администрировании доходов и источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета".
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 3 апреля 2008 г. N 137-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 11.01.2009 N 3-А)
(с изм. от 30.04.2009 N 212-А)
(с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
1. Порядок осуществления органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов окружного бюджета (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия департамента финансов автономного округа (далее - департамент финансов) как органа, организующего исполнение окружного бюджета с главными администраторами, администраторами доходов окружного бюджета, определяет механизм предоставления планируемых и отчётных данных, а также устанавливает порядок администрирования поступлений в окружной бюджет.
1-1. Положения настоящего Порядка распространяются на государственные учреждения автономного округа, являющиеся получателями средств окружного бюджета. (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
2. Настоящим Порядком под администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов, закреплённые за главными администраторами доходов окружного бюджета законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов окружного бюджета главный администратор доходов окружного бюджета, который наделён полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до департамента финансов.
4. Органы государственной власти автономного округа и (или) казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов окружного бюджета (далее - главные администраторы): (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
4.1. Формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов окружного бюджета (далее - администраторы).
4.2. Формируют и представляют в департамент финансов следующие документы:
- прогноз поступления доходов окружного бюджета в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами автономного округа;
- сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- аналитические материалы по исполнению окружного бюджета в части доходов в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
4.3. Формируют и представляют бюджетную отчётность главного администратора по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. В случае отсутствия у главного администратора подведомственных ему администраторов, а также принятия главным администратором решения об осуществлении полномочий администратора самостоятельно главный администратор осуществляет функции и главного администратора, и администратора доходов окружного бюджета.
6. Главные администраторы не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до казенных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора в форме приказа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
7. Главные администраторы, администраторы заключают с Управлением Федерального казначейства по автономному округу (далее - УФК по автономному округу) соглашение об информационном взаимодействии по форме, утверждённой Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде. (пункт утратил силу от 30.04.2009 N 212-А)
8. Органы государственной власти автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве администраторов в соответствии с правовыми актами главных администраторов о наделении их полномочиями по администрированию доходов окружного бюджета: (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
8.1. Осуществляют начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступлений доходов в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним.
8.2. Осуществляют взыскание задолженности по платежам в окружной бюджет, пеней и штрафов.
8.3. Принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляют поручение в УФК по автономному округу для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.4. Принимают решение о зачёте (уточнении) платежей в окружной бюджет и представляют уведомление в УФК по автономному округу.
8.5. Представляют главному администратору сведения и бюджетную отчётность, необходимую для осуществления полномочий соответствующего главного администратора.
8.6. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
9. Платежи, являющиеся источниками формирования доходов окружного бюджета, зачисляются на счёт 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" УФК по автономному округу.
Администраторы доводят до плательщиков реквизиты счёта 40101 УФК по автономному округу и порядок заполнения платёжных документов на перечисление платежей, информацию о значениях ИНН, КПП, наименовании администратора поступлений, кодах бюджетной классификации Российской Федерации по администрируемым поступлениям.
10. Учёт начисленных и поступивших сумм доходов окружного бюджета ведётся администратором в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации, в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством и с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком. (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
Администраторы ведут реестры поступлений доходов окружного бюджета по каждому виду поступлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (с изм. от 30.04.2009 N 212-А)
11. Администраторы доходов от перечисления части прибыли окружных государственных унитарных предприятий, сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности автономного округа, арендной платы за земли, находящиеся в собственности автономного округа, продажи квартир ведут карточки лицевых счетов по каждому плательщику по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Запись в карточке лицевого счёта, реестре поступлений доходов окружного бюджета производится администратором на основании полученных в кредитных организациях и предприятиях почтовой связи документов физических лиц на перевод денежных средств без открытия банковского счёта, документов, представляемых УФК по автономному округу, а также решений судебных органов, вступивших в законную силу (в ред. от 11.01.2009 N 3-А)
13. Сумму излишне уплаченного платежа администратор поступлений вправе зачесть в счёт предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации на основании письменного заявления плательщика в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года N 92н "Об утверждении Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 92н). (с изм. от 30.04.2009 N 212-А)
14. Уточнение (выяснение) вида и принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном приказом N 92н, на основании уведомления администратора об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет (далее - уведомление).
Для регистрации уведомлений администратор ведёт Журнал учёта уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Отметка в Журнале учёта уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений бюджет о проведённых операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений производится на основании данных Ведомости учёта внебанковских операций, представляемой УФК по автономному округу. (с изм. от 30.04.2009 N 212-А)
15. Плательщики доходов окружного бюджета имеют право обращаться к администратору за справкой о состоянии расчётов с окружным бюджетом.
По результатам проведённой сверки расчётов плательщика с администратором, после выявления и согласования всех расхождений, выводится сальдо расчётов с учётом произведённых зачётов и возвратов, на основании которого составляется акт сверки расчётов по платежам в бюджет по данным администратора и по данным плательщика по каждому коду бюджетной классификации и каждому договору отдельно. (абзац в ред. от 11.01.2009 N 3-А)
16. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по платежам в окружной бюджет администратор принимает меры по взысканию задолженности (с учётом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключённых с плательщиками.
17. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из окружного бюджета производится администратором в порядке, установленном приказом N 92н. (с изм. от 30.04.2009 N 212-А)
18. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из окружного бюджета производится администратором на основании письменного заявления плательщика о возврате денежных средств, в котором указываются обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учёт в налоговом органе (КПП), банковские реквизиты плательщика, код общероссийского классификатора объектов административного территориального деления (ОКАТО), код бюджетной классификации, сумма возврата), и копий платёжных документов (квитанций), подтверждающих перечисление платежей в окружной бюджет.
Возврат (возмещение) суммы излишне уплаченного (взысканного) неналогового дохода при наличии у плательщика недоимки (задолженности) в окружной бюджет по иным администрируемым кодам бюджетной классификации производится только после погашения имеющихся сумм недоимки (задолженности) в окружной бюджет. (с изм. от 11.01.2009 N 3-А)
19. При поступлении от плательщика заявления о возврате денежных средств администратор обязан сверить факт поступления в окружной бюджет указанных сумм с данными УФК по автономному округу либо с отчётными данным департамента финансов.
Администратор принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления плательщика.
Решение администратора о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае принятия администратором решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
20. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) перечисленных сумм доходов из окружного бюджета администратор ведёт Журнал учёта возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в окружной бюджет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в Журнале учёта возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в окружной бюджет производится на основании выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств окружного бюджета.
21. Главные администраторы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент финансов:
1) отчёт о поступлениях и задолженности по доходам окружного бюджета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку нарастающим итогом с начала текущего года;
2) пояснительную записку о причинах возникновения (увеличения) задолженности по неналоговым платежам в окружной бюджет. (в ред. от 30.04.2009 N 212-А)
22. Главные администраторы ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в департамент финансов расшифровки поступлений по кодам бюджетной классификации Российской Федерации "Прочие неналоговые доходы субъектов Российской Федерации" и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
Информация о невыясненных платежах должна отражать движение средств в течение отчётного квартала и содержать следующие сведения с указанием количества документов и суммы платежа:
- остаток невыясненных поступлений на начало квартала;
- поступление невыясненных платежей;
- сведения о зачёте сумм на соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;
- сведения о возврате невыясненных поступлений;
- остаток невыясненных поступлений на конец отчётного периода. (пункт 22 утратил силу от 30.04.2009 N 212-А)
23. Главные администраторы для осуществления прогнозирования доходов окружного бюджета, анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним представляют в департамент финансов следующую информацию:
1) предложения по внесению изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий год и на плановый период (при необходимости);