ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2008 года N 136-А
г.Салехард
О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 12.12.2011 N 910-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", в целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:".
1.2. Приложение N 1 "Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 2 "График разработки и утверждения окружных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.Неелов
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа.
Окружные целевые программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Ответственные за выполнение мероприятий - исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, органы местного самоуправления в автономном округе, финансируемые за счет средств окружного бюджета, организующие реализацию отдельных мероприятий Программы.
Исполнители программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством для реализации отдельных мероприятий Программы.
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы:
1) подготавливает концепцию Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы (до 1 января 2009 года), проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы (после 1 января 2009 года);
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
7) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
8) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ;
10) согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы и исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и юридическими и физическими лицами;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
12) осуществляет оценку эффективности реализации Программы и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год;
13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) расходы на реализацию Программы в плановом периоде не могут быть выше доведенного бюджета принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на текущий год и плановый период;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) разработка концепции Программы;
3) принятие решения о разработке проекта Программы;
4) разработка проекта Программы;
5) оценка проекта Программы;
6) утверждение Программы;
7) реализация мероприятий Программы, осуществление контроля за ходом ее выполнения, ежегодная оценка хода реализации;
8) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
5.1. При наличии достаточных оснований заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, разрабатывается проект концепции Программы (далее - Концепция) и проект правового акта Администрации об утверждении Концепции, содержащий решение о разработке соответствующей Программы.
5.2. Концепция Программы с обоснованиями представляется ее разработчиком в департамент экономики автономного округа.
5.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;