Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- государственная услуга Ивановской области (далее - государственная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органом государственной власти Ивановской области, бюджетными учреждениями Ивановской области, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Правительством Ивановской области;
- организация, оказывающая государственную услугу, - орган государственной власти Ивановской области, бюджетное учреждение Ивановской области, иное юридическое лицо, оказывающее государственную услугу;
- исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию оказания государственной услуги, - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, за которым закреплены полномочия по непосредственному оказанию государственной услуги, либо по организации оказания государственной услуги через подведомственные государственные учреждения, либо иным способом;
- стандарт качества государственной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный Правительством Ивановской области перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги, значимым для получателей государственной услуги;
(абзац пятый в ред. Закона Ивановской области от 25.12.2009 N 158-ОЗ)
- обслуживание - процесс оказания государственной услуги;
- результаты оказания государственной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания государственной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемое в процессе оказания государственной услуги в интересах получателя;
- получатели государственной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание государственной услуги.
2. Государственная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающимся за ее получением в организацию, оказывающую государственную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Статус стандартов качества государственных услуг
1. Порядок разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг устанавливается Правительством Ивановской области.
(часть 1 в ред. Закона Ивановской области от 25.12.2009 N 158-ОЗ)
2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг, содержащиеся в стандартах качества государственных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих государственные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию государственных услуг.
Статья 3. Предназначение стандартов качества государственных услуг
(в ред. Закона Ивановской области от 25.12.2009 N 158-ОЗ)
Стандарты качества государственных услуг устанавливают следующие механизмы защиты интересов получателей государственных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания государственных услуг посредством принятия стандартов качества государственных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества государственных услуг;
- досудебное обжалование получателями государственных услуг нарушений стандартов качества государственных услуг организациями, оказывающими государственные услуги.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ивановской области в сфере разработки, принятия, применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области
1. Ивановская областная Дума принимает законы Ивановской области:
- об утверждении стандартов качества государственных услуг,
- о внесении изменений и (или) дополнений в законы Ивановской области об утверждении стандартов качества государственных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене законов Ивановской области об утверждении стандартов качества государственных услуг.
2. Губернатор Ивановской области вносит в Ивановскую областную Думу проекты законов Ивановской области:
- об утверждении стандартов качества государственных услуг,