13. Зачисление на социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в дневное время и оказание реабилитационных услуг (далее - социальное обслуживание) производится на основании письменного заявления гражданина (или его законного представителя) на имя руководителя учреждения социального обслуживания.
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) справка о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок;
3) справки о других доходах, получаемых социальных пособиях и компенсациях;
4) справка с места жительства с указанием состава семьи;
5) справки о доходах каждого члена семьи;
6) при наличии права на внеочередное принятие на социальное обслуживание представляется удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)
7) заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
8) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии).
Консультативная помощь оказывается клиентам социальных служб на основании устных заявлений, в том числе по телефону, или письменных заявлений на имя руководителя учреждения социального обслуживания.
Срочное социальное обслуживание осуществляется на основании письменного заявления гражданина на имя руководителя учреждения социального обслуживания.
14. При зачислении на социальное обслуживание на дому учреждение социального обслуживания в семидневный срок с момента получения заявления организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, где отражаются фактические условия проживания заявителя, нуждаемость в социальном обслуживании, ведение совместного хозяйства с другими членами семьи и иные обстоятельства.
15. На основании документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, руководитель учреждения социального обслуживания населения в десятидневный срок принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание, что оформляется приказом руководителя учреждения, или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании.
Основанием для отказа является непредставление документов, указанных в пункте 13, или наличие медицинских противопоказаний, указанных в пункте 11 настоящего Положения. Отказ в социальном обслуживании в письменной форме направляется заявителю.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)
16. По письменному заявлению гражданина, получившего отказ в социальном обслуживании, учреждение социального обслуживания оказывает содействие в поиске физических (юридических) лиц для выполнения аналогичных услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)
17. Действия (бездействие) учреждения социального обслуживания населения, в том числе решение об отказе гражданину в социальном обслуживании или снятии его с социального обслуживания заявитель или его законный представитель вправе обжаловать в суде.
Нарушение порядка и условий предоставления в государственной системе социальных служб Свердловской области соответствующего вида услуг влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим административным, гражданским, уголовным и бюджетным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)
18. Снятие граждан с социального обслуживания производится на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или его законного представителя, по истечении сроков обслуживания, при выявлении медицинских противопоказаний, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, норм и правил при предоставлении соответствующего вида услуг и общественного порядка. Социальное обслуживание гражданина прекращается при возникновении объективных препятствий к выполнению учреждением социального обслуживания условий договора на социальное обслуживание, зафиксированных в совместном акте обследования материально-бытовых условий, проведенного учреждением социального обслуживания с представителями территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)
19. При отказе гражданина от социального обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его состояния, гражданину или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг оформляется письменно.
20. При оказании социальных услуг на дому, полустационарном социальном обслуживании в дневное время и оказании реабилитационных услуг учреждение социального обслуживания обязано заключать с гражданами или их законными представителями договоры о социальном обслуживании, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договоров осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1242-ПП. - См. предыдущую редакцию)