Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики.
Основной задачей указанного направления является развитие рыночных интеграционных связей между сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности с целью обеспечения загруженности производственных мощностей предприятий отрасли, увеличения объемов поставок продовольственных товаров собственного производства на внутренний рынок и сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
За период реализации Программ объем производства товарной продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности к 2012 году составит 300,0 млн.рублей, или 178,6% к уровню 2006 года.
Рынок зерна
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является увеличение доходов сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты переработки для производителей и предприятий хлебопекарной отрасли республики.
Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинга цен на зерновом рынке в целях оптимального планирования структуры производства и потребления.
Рынок мяса
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности мясной продукции для обеспечения импортозамещения на рынке республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению качества мясной продукции, а также по поддержанию уровня рентабельности реализации, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения мяса по видам (говядина, свинина, мясо птицы) в целях оптимального планирования структуры производства и потребления.